Статьи

Как выездное обслуживание влияет на уровень зрелости бизнеса

Автоматизация

Как выездное обслуживание влияет на уровень зрелости бизнеса

В эпоху цифровой трансформации предприятия, предлагающие выездные сервисы своим клиентам, переживают переломный момент. И это тот случай, когда эволюция компании (другими словами, уровень зрелости бизнеса) будет зависеть от ее стратегии и адаптации к потребностям этой новой среды. Лучшим союзником для обеспечения полной автоматизации процессов является передовое программное обеспечение для полевого обслуживания.

Что мы подразумеваем под зрелостью бизнеса выездного обслуживания?

В последние годы в бизнес-модели компаний, предлагающих выездное обслуживаниеуслуги, происходят изменения. Основная причина — использование преимуществ технологических достижений, таких как облачные вычисления, Интернет вещей (IoT) или мобильные устройства последнего поколения,

Суть перемен в том, что простое предоставление выездного обслуживания перерождается в один из основных видов деятельности компании. И в глазах клиента повышается ценность бизнеса и его сотрудников (координаторов, выездных техников и т. д.).

В этом процессе трансформации выделяются несколько уровней зрелости компаний выездного обслуживания.

Незрелость.

Компании, которые могут отслеживать местоположение техника только благодаря мобильным устройствам. Хотя это и анекдотично, сюда также можно включить организации, которые до сих пор полагаются в основном на бумагу для управления своей деятельностью.

Умеренная зрелость.

Компании, которые отслеживают местонахождение и эффективность своих сотрудников на местах. По мнению экспертов, фактором, определяющим границу между зрелостью и незрелостью, является интеграция мобильных устройств технических специалистов с системами более высокого уровня, программным обеспечением для выездного сервиса или для управления бизнесом (ERP/ CRM).

Зрелость.

Компании сосредоточены на нескольких областях, таких как очистка данных, разделение бизнес-структур, включение мобильных данных в системы взаимодействия.

Наряду с этими уровнями другие эксперты также указывают на различные этапы созревания компании выездного обслуживания в их процессе цифровой трансформации, начиная с бумажного управления до полного перехода в диджитал. Созревание проходит в пять этапов, по мнению экспертов.

Организация, которая в управлении процессами очень зависит от бумаги.

Это мешает развитию бизнеса. Компания выездного обслуживания никогда не узнает о состоянии своих процессов в режиме реального времени и не отреагирует ограниченно (не говоря уже о проактивности). Наконец, сервисные команды сосредоточены исключительно на своей деятельности и имеют мало бизнес-перспектив.

Частично автоматизированная организация.

Концепция управления в режиме реального времени становится ближе, а контроль процессов выездного обслуживания улучшается. Мобильные группы продолжают действовать независимо от остальной части компании, поскольку они не соответствуют общей стратегии.

Технологически интегрированная организация.

Различные части, составляющие технологическую инфраструктуру компании, начинают согласовываться друг с другом, и процессы уже контролируемым образом перетекают между различными областями бизнеса. Компания начинает получать представление о своей деятельности в режиме реального времени, продвигается сотрудничество между ее различными бизнес-подразделениями. Эта новая среда способствует предоставлению выездного сервиса, выполнению взятых на себя обязательств и соглашений об уровне обслуживания.

Технологически зрелая организация, которая превращает услуги в бизнес-возможности. В этой среде компьютерные решения для бизнес-аналитики и мониторинга тенденций играют очень важную роль. А данные и цифры, возникающие в результате деятельности по оказанию услуг, контролируются и изучаются с большой эффективностью. Это позволяет предложить конечному потребителю важную добавленную стоимость и конкурентные преимущества в предоставлении услуг.

Технологически зрелая организация, ориентированная на клиента и постоянно развивающаяся.

Компания уже имеет полную технологическую инфраструктуру, элементы которой на 100% интегрированы друг с другом и находятся в постоянном обновлении. В этой среде возможности Интернета вещей (IoT), дополненной реальности, искусственного интеллекта и машинного обучения интенсивно используются во всех процессах компании, особенно в тех, которые связаны с выездным обслуживанием. Информация постоянно анализируется для повышения производительности и повышения ценности бизнеса за счет инноваций, применяемых к продуктам и услугам.

В работе используется передовое программное обеспечение для управления выездным обслуживанием, которое способствует цифровому преобразованию компании. Полная функциональность, ориентация на клиента и возможность интеграции с остальными управленческими решениями позволяют предприятию быстро проходить этапы уровня зрелости бизнеса.