Оптимизируйте работу
Компоненты системы
Регистрация на индивидуальную демонстрацию HubEx
Формат мероприятия:
Онлайн демонстрация возможностей FSM-системы HubEx. Мы покажем, как HubEx автоматизирует бизнес-процессы вашей отрасли
Где проходит:
Microsoft Teams
Вам на email придет ссылка для входа на встречу в браузере, устанавливать программы или приложения не потребуется
Длительность:
Основная презентация 45−50 минут
Ответы на вопросы 30−50 минут
Итого около 1,5 часов
Статьи

Мобильный сбор данных: значение, методы

Автоматизация Мониторинг

Мобильный сбор данных: значение, методы

Говорят, деньги правят миром. Но в наш цифровой век информация готова подвинуть их с престола. В этой статье мы обсудим, как вы можете использовать своих полевых сотрудников для сбора необходимых данных и превращения их в прибыль для бизнеса.

Что такое мобильный сбор данных?
Как следует из названия, сбор мобильных данных — это метод сбора качественных и количественных сведений с помощью мобильных устройств, таких как ноутбуки, планшеты и смартфоны. Чаще всего это происходит с помощью программного обеспечения, которое работает как расширение систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) или планирования ресурсов предприятия (ERP).

Мобильный сбор данных возник из-за необходимости улучшить старые бумажные методы. Доказано, что современные технологии повышают скорость и точность аккумулирования информации, эффективность предоставления услуг и производительность персонала.

Мобильный против бумажного

Если ваша компания все еще использует бумажные методы сбора информации, вы призадумаетесь, а есть ли смысл нарушать привычный уклад. Ну, в общем-то, да. Но давайте посмотрим на причины.

Сбор данных на бумаге
Первая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь при работе с бумагой, — это неэффективность носителя. Один лист может и недорого стоит, но если учесть, что средний офисный работник использует около 10 000 листов в год, затраты ужасают.

Если в вашей компании много выездных сотрудников, сложно предоставить всем им необходимые «канцелярские» ресурсы для сбора данных. Кроме того, бумага не подходит для работы в полевых условиях, так как плохие погодные условия могут быстро ее испортить.

И не стоит забывать о человеческом факторе. Люди допускают ошибки. Им может понадобиться несколько попыток для заполнения отчета и не факт, что вся информация в нем окажется точной. Кроме того, его администрирование занимает много времени и, как правило, неэффективно.

Мобильный сбор данных
С другой стороны, мобильное программное обеспечение в долгосрочной перспективе сравнительно дешевое. Актуальные или обновленные, готовые к использованию отчеты и анкеты автоматически загружаются на устройства полевых работников.

А благодаря непосредственному включению в CRM-систему компании, вся полученная информация поддерживается в актуальном состоянии. Она стекается в единый центр, где в любое время к ней имеют доступ все: от высшего руководства до полевых работников.

Цифровые формы можно быстро заполнять или редактировать. Когда компании используют бизнес-логику в анкетах, это позволяет динамически адаптироваться к текущей ситуации на объектах. А при резервном копировании в облаке вероятность потери данных минимальна. Кроме того, в экологичном и безопасном режиме сотрудникам доступны мобильные формы для подсказок при выполнении заданий или для обращения за поддержкой по любому возникшему вопросу.

Преимущества мобильного сбора данных для сотрудников компании выездного обслуживания

Конечная задача технологии — сделать жизнь людей лучше, проще, безопаснее или богаче. Это относится и к использованию мобильных форм.

В конце концов, успех падения цифровизации будет зависеть от адаптации пользователей. И чем больше преимуществ увидят люди в использовании технологии, тем быстрее они ее примут.

Основными преимуществами использования цифрового сбора данных для сотрудников компании выездного обслуживания являются:

Сокращение времени администрирования
Представьте себе менеджера по продажам, проводящего деловую встречу с возможным клиентом. Он/она делает заметки, потому что не хочет упустить важную информацию, полученную в ходе беседы. После первой встречи менеджер должен посетить еще пять клиентов. И сделайте такие же записи. А в конце дня он/она приходит домой, возвращается к своим заметкам, вводит детали встречи в CRM и отправляет по электронной почте руководителю. И это повторяется каждый день.

Сила мобильных форм заключается в том, что они исключают составление отчетов вручную, ручную отчетность, переписывание и переоценку. Вы просто вводите данные один раз и синхронизируете их со всеми интегрированными системами. И это относится не только к рабочим процессам отдела продаж, но и к выездным техникам, инспекторам, геодезистам и многим другим профессиям.

Инструкция всегда под рукой
Выездные специалисты в течение дня попадают в различные ситуации. А не ко всем можно подготовиться. Один прорыв трубы в сложном агрегате может стать серьезной проблемой для младшего техника. И в этом случае неплохо бы иметь под рукой руководство по ремонту или инструкции.

С бумажными документами это означает, что надо носить с собой папки с записями на все случаи жизни. С мобильными формами телефон или планшет может быть хранилищем для тысяч контрольных списков и инструкций. Цифровые руководства позволяют легко и быстро выполнять поиск в доступных документах, что экономит техникам силы и ускоряет ремонт.

Упрощенная реализация требований охраны труда и техники безопасности
Различные отрасли промышленности находятся под постоянным контролем из-за потенциальных рисков для здоровья и безопасности. И это приносит много проблем. Компании и их сотрудники должны соблюдать актуальные правила, применять обновления, обеспечивать точную документацию, следовать инструкциям.

По сравнению с бумажной версией мобильные формы предоставляют простые возможности для редактирования и обновления содержимого контрольных списков соответствия, синхронизации их в режиме реального времени и хранения в одном месте. Это устраняет необходимость трудоемкой коррекции бумажных документов и гарантирует, что сотрудники всегда будут иметь под рукой актуальные стандарты.

также читайте по теме:

Как использовать данные, полученные на объекте, для оптимизации бизнеса

Документирование и отчетность для профилактического обслуживания

Как чек-листы помогают контролировать работу мобильных исполнителей