Регистрация на индивидуальную демонстрацию HubEx
Формат мероприятия:
Онлайн демонстрация возможностей FSM-системы HubEx. Мы покажем, как HubEx автоматизирует бизнес-процессы вашей отрасли
Где проходит:
Microsoft Teams
Вам на email придет ссылка для входа на встречу в браузере, устанавливать программы или приложения не потребуется
Длительность:
Основная презентация 45−50 минут
Ответы на вопросы 30−50 минут
Итого около 1,5 часов
Статьи

Как написать бизнес-план: часть третья

Бизнес-процессы Шаблоны документов

Как написать бизнес-план: часть третья

Разработайте стратегию маркетинга и продаж

Стратегия маркетинга и продаж объясняет, каким образом вы будете привлекать целевых клиентов и предлагать им свои услуги. Их преимущества описываются тут же. Необходимо также указать ваше местоположение и способ доставки вашего сервиса.

Еще одним важным моментом является определение цены. Её помогает определить анализ рынка. Не менее важно понимать окупаемость инвестиций от каждой рекламной стратегии.

Раздел маркетинга и продаж показывает ключевые элементы вашей стратегии. А реализация инициатив в этой области происходит еще до запуска бизнеса.

Составьте финансовую характеристику вашего бизнеса

Финансовый раздел вашего бизнес-плана определяет его жизнеспособность. Потенциальные инвесторы обычно обращают на него внимание, чтобы принять решение. Этот раздел включает четыре финансовых отчета: о доходах, о прогнозе движения денежных средств, о балансе и о собственном капитале.

В этом разделе содержится и краткое объяснение и анализ отчетов, а также обзор прошлой, текущей и прогнозируемой финансовой ситуации. Он включает в себя все цифры и достоверные данные.

Опишите вашу структуру и управление

Каждый бизнес-план должен иметь план организации и управления. Он передает ваше видение относительно построения бизнеса. В этом разделе освещается ваша корпоративная структура и иерархия управления.

Раздел включает в себя информацию о совете директоров, сведения о владельцах и профессиональных партнерах. Здесь разъясняется, кто отвечает за различные аспекты вашего бизнеса и подчеркивается вклад каждого в успех дела.

Здесь отражен опыт вас и вашей команды. Это помогает привлечь потенциальных инвесторов и партнеров.

Объясните свой запрос на финансирование

Вам нужен раздел запроса на финансирование , чтобы привлечь потенциальных инвесторов. Но только в случае, если вы будете привлекать средства извне. Раздел описывает будущие потребности бизнеса. Обычная временная шкала составляет пять лет для стартапов.

В этом разделе представлена ​​информация о будущих финансовых планах компании: необходимые вливания на различных этапах роста и потенциальные источники капитала. Вы должны указать, нужен ли вам краткосрочный/долгосрочный заем, инвестиции для доли или членство в совете директоров.

Хороший запрос на финансирование включают в себя:

  • схему вашего бизнеса;
  • текущую финансовую ситуацию;
  • сумма денег, которая вам нужна сейчас и в будущем;
  • как вы будете использовать средства;
  • текущие и будущие финансовые планы.

При написании запроса на финансирование персонализируйте каждый запрос для потенциального спонсора. Все они могут потребовать различные сведения, такие как период погашения кредита и потенциальная рентабельность инвестиций. Понимание требований каждого источника финансирования имеет решающее значение. И, наконец, запрашивайте достаточно средств для поддержания бизнеса.

Варианты финансирования для малого бизнеса различны. Гранты не нужно возвращать. Долевое финансирование позволяет получить средства в обмен на прибыль и право собственности на ваш бизнес. Кредитные средства вы должны вернуть.

Составьте приложение для официальных документов

Приложение является последним разделом. Он предлагает дополнительные документы и согласовывает бизнес-план. Приложение включает в себя юридические и другие подтверждающие бумаги.

Приложение дает представление об общем плане вашего предприятия с помощью хорошо организованных документов. Оно также включает дополнительную информацию, отсутствующую в других разделах.

Приложения могут содержать:

  • Финансовые отчеты и прогнозы;
  • Материалы по продажам и маркетингу;
  • Копии налоговых деклараций;
  • Соглашения с поставщиками;
  • Соответствующие электронные таблицы, таблицы, графики и другие визуальные элементы;
  • Резюме руководящего состава;
  • Достоверные ссылки;
  • Кредитную историю;
  • Сведения о партнерах и подрядчиках.

При создании приложений учитывайте, что некоторые только их и читают. Поэтому подготовьтесь соответствующим образом, чтобы произвести впечатление. Сделайте оглавление, чтобы раздел выглядел организованным и легко читаемым.

Подведем итог

План необходим для успеха любого бизнеса. Он закладывает основу для шагов, которые необходимо предпринять для достижения успеха. План также упрощает путь к краткосрочным и долгосрочным целей.