Статьи

Независимые подрядчики или наемные работники: кто лучше?

Бизнес-процессы ТОиР

Независимые подрядчики или наемные работники: кто лучше?

Многие компании выездного обслуживания при формировании штата решают, сотрудничать ли с независимыми подрядчиками или создать свою команду наемных работников. Ответ не приходит сразу, ведь сейчас наблюдается нехватка талантов среди полевых техников. Поиск и отбор наиболее квалифицированной рабочей силы — задачка со звёздочкой.

Давайте рассмотрим сходства и различия между независимыми подрядчиками и наемными работниками, взвесим их плюсы и минусы и решим, кто лучше подходит для ваших нужд.

Определение независимого подрядчика и наемного работника: в чем разница?

Независимый подрядчик — это лицо, которое предоставляет услуги компании или частнику, но не является их официальным сотрудником. Он самозанятый и несет ответственность за управление собственным бизнесом:
  • платит налоги;
  • использует собственные инструменты и оборудование;
  • сам устанавливает график работы.

А наемный работник — это сотрудник компании или частного лица на постоянной основе.

В отличие от независимых подрядчиков, наемники:
  • имеют конкретные должностные обязанности;
  • обеспечены инструментами и оборудованием работодателя;
  • работают по графику, установленному работодателем.

Работодатели несут ответственность за удержание налогов из заработной платы сотрудников и предоставление им льгот (медицинское, пенсионное страхование и оплачиваемый отпуск и т.д.).

Плюсы и минусы независимых подрядчиков в выездном обслуживании

Наем группы квалифицированных независимых подрядчиков — отличный способ удовлетворить растущие и разнообразные потребности ваших клиентов.

Аутсорсинг независимым подрядчикам имеет свои преимущества и недостатки .

Плюсы
  • Помощь компаниям в масштабировании услуг для удовлетворения растущего спроса клиентов;
  • Возможность охвата и обслуживания дополнительных географических зон;
  • Более высокая гибкость для работы по проектам;
  • Позволяет нанимать специализированных экспертов для краткосрочных проектов;
  • Избавляет от необходимости оплачивать такие льготы, как медицинское обслуживание или отпуск;
  • Снимается ответственность за удержание налогов или администрирование заработной платы;
  • Иногда экономит деньги на накладных расходах, таких как инструменты или оборудование.

Минусы
  • Ограниченный контроль над подрядчиком по сравнению с наемным работником;
  • Вероятность юридических и финансовых последствий в результате неверной классификации;
  • Потенциальные штрафы и пени, если налоговая служба или государственные органы сочтут подрядчика штатным работником;
  • Если проект занимает больше времени, чем ожидалось, или ставка подрядчика выше, то есть вероятность заплатить больше, чем обычным работникам;
  • Меньше возможностей для обучения и развития работника (в зависимости от типа программного обеспечения, используемого для управления подрядчиками).

Плюсы и минусы наемных работников в выездном обслуживании

Хотя наемные работники заинтересованы в том, чтобы вкладывать средства в успех компании, они также могут оказаться обузой, особенно для малых предприятий с небольшим бюджетом

Плюсы
  • Больше контроля над графиком сотрудника, рабочим временем и должностными обязанностями;
  • Снижение риска неправильной классификации, что позволяет избежать потенциальных юридических и финансовых последствий;
  • Повышение лояльности и инвестиции в успех компании;
  • Возможность предлагать такие преимущества, как оплачиваемый отпуск по медицинским показаниям и пенсионные планы, что потенциально повышает удержание сотрудников и удовлетворенность работой.
Минусы
  • Большая административная нагрузка с точки зрения управления заработной платой, льготами и удержанием налогов;
  • Потенциал для более высоких накладных расходов, включая офисные помещения, оборудование и льготы;
  • Снижение гибкости при масштабировании услуг для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов;
  • Потенциал для более высокой текучести кадров и затрат на подбор персонала, если сотрудник покидает компанию.

Формирование смешанной рабочей силы — лучшее из обоих миров

Зная плюсы и минусы подрядчиков и наемных сотрудников, истинно успешная компания выездного обслуживания поддерживает здоровый баланс обоих этих типов работников. Такое сочетание, известное как смешанный персонал, обеспечивает наилучшую ценность для бизнеса.

Использование смешанной рабочей силы имеет множество преимуществ, в том числе повышение удовлетворенности клиентов и географический охват . Компании могут гибко набирать персонал для краткосрочной или проектной работы, сохраняя при этом основную команду для текущих операций. Они могут предоставлять специализированные профессиональные услуги через независимых подрядчиков. Это улучшит показатели компании, поднимет коэффициент устранения неисправностей с первого раза и, соответственно, удовлетворенность клиентов тоже.

Поддержание стабильной команды штатных сотрудников, знакомых с политикой и процедурами компании, жизненно важно для бизнеса. Предлагая людям льготы, страховки, вы повышает моральный дух и лояльность. И эта стабильность экономит средства и оставляет простор для использования независимых подрядчиков на краткосрочных или специализированных работах.

Кроме того, смешанная команда снижает риск неправильной классификации. Когда каждый выполняет четкую роль, легче распределять работников в зависимости от специфики выполняемой задачи. Способность компании поддерживать соблюдение трудового законодательства и нормативных актов путем выплаты вознаграждений в зависимости от статуса занятости человека имеет огромное значение.