Как писать бизнес-план: часть вторая
В первой части статьи мы разобрали, для чего нужно составлять бизнес-план, какие его главные части и что должна содержать аннотация. Двигаемся дальше.
Создайте описание своей компании
Описание бизнеса подчеркивает его ключевые аспекты. К ним относятся ваши услуги и то, что делает их уникальными. Описание должно дать читателю представление о вашей компании. Спонсоры должны видеть, как ваш бизнес вписывается в рынок и какую пользу он приносит клиентам.
Составляя описание, убедитесь, что оно вызывает интерес. Вот краткий список вопросов, на которые должно ответить ваше описание:
Описания вашего бизнеса — это возможность раскрыть вашу идею, способ привлечь спонсоров или партнеров к участию.
Составляя описание, убедитесь, что оно вызывает интерес. Вот краткий список вопросов, на которые должно ответить ваше описание:
- Кто вы?
- Кто ваши целевые клиенты?
- Какие услуги вы предлагаете?
- Каковы ваши бизнес-цели?
- Где находится ваш бизнес?
- Каковы сроки достижения ваших целей?
- Как вы собираетесь структурировать бизнес?
- Как вы собираетесь достигать своих целей?
Описания вашего бизнеса — это возможность раскрыть вашу идею, способ привлечь спонсоров или партнеров к участию.
Опишите миссию компании
Ваше программное заявление — это основанная на действиях декларация вашего бизнеса и способов решения проблем клиентов. Оно дает читателям понять, что уже сейчас что-то происходит.
Программное заявление — это краткое изложение цели вашего бизнеса. Оно прекрасно разъясняет, что, при помощи кого и почему происходит в вашей компании. Идеальное программное заявление включает в себя основные принципы, по которым работает ваш бизнес.
Вот простые шаги для написания программной декларации:
Программное заявление — это краткое изложение цели вашего бизнеса. Оно прекрасно разъясняет, что, при помощи кого и почему происходит в вашей компании. Идеальное программное заявление включает в себя основные принципы, по которым работает ваш бизнес.
Вот простые шаги для написания программной декларации:
- В свободной форме напишите о запуске своего бизнеса;
- Объясните, чем занимается ваш бизнес;
- Опишите своих потенциальных клиентов;
- Определите свои основные ценности;
- Пересмотрите и отшлифуйте программное заявление.
Опишите историю компании
Хорошо написанная история бизнеса привлекает инвесторов, партнеров и сотрудников. Это играет важную роль в построении доверия и уважения. Ваша история должна включать самые яркие моменты вашего «делового пути». В нем также следует выделить важные достижения, крупные награды.
Ваша бизнес-история должна включать четыре основных элемента:
Ваша бизнес-история должна включать четыре основных элемента:
- Почему вы начали бизнес;
- Краткая информация об учредителях;
- Основные поворотные моменты, с которыми пришлось столкнуться;
- Забавные и вдохновляющие события, произошедшие на этом пути.
Каковы ваши бизнес-цели?
Ваши бизнес-цели — это то, чего вы хотите достичь в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Они могут быть либо вдохновляющими, либо мотивационными. Общие цели всех предприятий обычно включают финансовую выгоду, удовлетворенность клиентов, рост бизнеса и развитие сотрудников.
Все бизнес-цели должны быть:
Все бизнес-цели должны быть:
- конкретные;
- измеримые;
- достижимые;
- релевантные;
- основанные на времени.
Исследование рыночного потенциала
Анализ потенциала рынка имеет важное значение для существующих и новых предприятий. Он позволяет узнать возможный размер и ценность вашего целевого рынка. Потенциал оценивает объем продаж, ожидаемых от ваших услуг.
Изучение рыночного потенциала включает в себя:
Изучение рыночного потенциала включает в себя:
- определение размера рынка и спроса;
- изучение конкуренции;
- оценку темпов роста рынка;
- определение рентабельности;
- учет внешних воздействий.
Анализ конкурентов
Сюда входит оценка услуг ваших конкурентов, их сильных и слабых сторон по сравнению с вашими. Проведение этого анализа является важным аспектом при написании бизнес-плана., помогающим осознать ваши преимущества и потенциальные препятствия на пути к успеху и укрепить ваши деловые и маркетинговые стратегии.
Конкурентный анализ состоит из следующих этапов:
Конкурентный анализ состоит из следующих этапов:
- выявление конкурентов;
- сбор информации о них;
- анализ сильных и слабых сторон конкурентов;
- определение вашего конкурентного преимущества.
Создайте описание своей услуги
Этот раздел является центральным. Это суть вашего предприятия, от которой зависят другие аспекты плана. В разделе описываются ваши услуги, рыночный спрос и то, как ваш бизнес будет конкурировать с другими в продажах.
Раздел включает описание ваших предложений или будущих услуг. В нем также должно быть указано, как ваши цены сопоставляются с ценами других компаний. Вы должны включить свои планы продаж и маркетинговые материалы.
Некоторые полезные советы:
Укажите, почему ваши услуги пользуются спросом;
Подчеркните особенности ваших услуг;
Не забудьте подчеркнуть преимущества ваших услуг;
Будьте четкими и лаконичными ;
Расскажите об опыте, наградах и признании;
Опишите, что делает ваши услуги особенными;
Говорите с вашими клиентами.
Раздел включает описание ваших предложений или будущих услуг. В нем также должно быть указано, как ваши цены сопоставляются с ценами других компаний. Вы должны включить свои планы продаж и маркетинговые материалы.
Некоторые полезные советы:
Укажите, почему ваши услуги пользуются спросом;
Подчеркните особенности ваших услуг;
Не забудьте подчеркнуть преимущества ваших услуг;
Будьте четкими и лаконичными ;
Расскажите об опыте, наградах и признании;
Опишите, что делает ваши услуги особенными;
Говорите с вашими клиентами.