Статьи

Как писать бизнес-план: часть вторая

Бизнес-процессы Шаблоны документов

Как писать бизнес-план: часть вторая

В первой части статьи мы разобрали, для чего нужно составлять бизнес-план, какие его главные части и что должна содержать аннотация. Двигаемся дальше.

Создайте описание своей компании

Описание бизнеса подчеркивает его ключевые аспекты. К ним относятся ваши услуги и то, что делает их уникальными. Описание должно дать читателю представление о вашей компании. Спонсоры должны видеть, как ваш бизнес вписывается в рынок и какую пользу он приносит клиентам.

Составляя описание, убедитесь, что оно вызывает интерес. Вот краткий список вопросов, на которые должно ответить ваше описание:

  • Кто вы?
  • Кто ваши целевые клиенты?
  • Какие услуги вы предлагаете?
  • Каковы ваши бизнес-цели?
  • Где находится ваш бизнес?
  • Каковы сроки достижения ваших целей?
  • Как вы собираетесь структурировать бизнес?
  • Как вы собираетесь достигать своих целей?

Описания вашего бизнеса — это возможность раскрыть вашу идею, способ привлечь спонсоров или партнеров к участию.

Опишите миссию компании

Ваше программное заявление — это основанная на действиях декларация вашего бизнеса и способов решения проблем клиентов. Оно дает читателям понять, что уже сейчас что-то происходит.

Программное заявление — это краткое изложение цели вашего бизнеса. Оно прекрасно разъясняет, что, при помощи кого и почему происходит в вашей компании. Идеальное программное заявление включает в себя основные принципы, по которым работает ваш бизнес.

Вот простые шаги для написания программной декларации:

  • В свободной форме напишите о запуске своего бизнеса;
  • Объясните, чем занимается ваш бизнес;
  • Опишите своих потенциальных клиентов;
  • Определите свои основные ценности;
  • Пересмотрите и отшлифуйте программное заявление.

Опишите историю компании

Хорошо написанная история бизнеса привлекает инвесторов, партнеров и сотрудников. Это играет важную роль в построении доверия и уважения. Ваша история должна включать самые яркие моменты вашего «делового пути». В нем также следует выделить важные достижения, крупные награды.

Ваша бизнес-история должна включать четыре основных элемента:

  • Почему вы начали бизнес;
  • Краткая информация об учредителях;
  • Основные поворотные моменты, с которыми пришлось столкнуться;
  • Забавные и вдохновляющие события, произошедшие на этом пути.

Каковы ваши бизнес-цели?

Ваши бизнес-цели — это то, чего вы хотите достичь в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Они могут быть либо вдохновляющими, либо мотивационными. Общие цели всех предприятий обычно включают финансовую выгоду, удовлетворенность клиентов, рост бизнеса и развитие сотрудников.

Все бизнес-цели должны быть:

  • конкретные;
  • измеримые;
  • достижимые;
  • релевантные;
  • основанные на времени.

Исследование рыночного потенциала

Анализ потенциала рынка имеет важное значение для существующих и новых предприятий. Он позволяет узнать возможный размер и ценность вашего целевого рынка. Потенциал оценивает объем продаж, ожидаемых от ваших услуг.

Изучение рыночного потенциала включает в себя:

  • определение размера рынка и спроса;
  • изучение конкуренции;
  • оценку темпов роста рынка;
  • определение рентабельности;
  • учет внешних воздействий.

Анализ конкурентов

Сюда входит оценка услуг ваших конкурентов, их сильных и слабых сторон по сравнению с вашими. Проведение этого анализа является важным аспектом при написании бизнес-плана., помогающим осознать ваши преимущества и потенциальные препятствия на пути к успеху и укрепить ваши деловые и маркетинговые стратегии.

Конкурентный анализ состоит из следующих этапов:

Создайте описание своей услуги

Этот раздел является центральным. Это суть вашего предприятия, от которой зависят другие аспекты плана. В разделе описываются ваши услуги, рыночный спрос и то, как ваш бизнес будет конкурировать с другими в продажах.

Раздел включает описание ваших предложений или будущих услуг. В нем также должно быть указано, как ваши цены сопоставляются с ценами других компаний. Вы должны включить свои планы продаж и маркетинговые материалы.

Некоторые полезные советы:

Укажите, почему ваши услуги пользуются спросом;

Подчеркните особенности ваших услуг;

Не забудьте подчеркнуть преимущества ваших услуг;

Будьте четкими и лаконичными ;

Расскажите об опыте, наградах и признании;

Опишите, что делает ваши услуги особенными;

Говорите с вашими клиентами.