Блог HubEx

Как чек-листы помогают контролировать работу мобильных исполнителей

Полезные материалы
Всем привет, на связи HubEx — компания-разработчик российской FSM-системы для управления мобильными сотрудниками.
В этом материале мы рассказываем, как всего один инструмент современной FSM-системы поможет сервисной компании (или сервисному подразделению) с выездными специалистами решить следующие задачи:
  1. Наладить контроль за выполнением работ
  2. Контролировать соблюдение стандартов качества
  3. Собирать контролируемые параметры обслуживаемых объектов и оборудования
  4. Упростить обучение новых специалистов
  5. Контролировать соблюдение требований техники безопасности
Эти и другие задачи помогут решить Чек-листы в Хабекс.

Чек-листы HubEx

Чек-лист – это список дел или задач, которые необходимо выполнить для достижения определенного результата. Этот инструмент позволяет разбивать работы на мелкие задачи, требующие внимания исполнителя. Например, ниже приведена выдержка из чек-листа по осмотру автомобиля.
Пример чек-листа по осмотру автомобиля

Как наладить контроль за соблюдением стандартов оказания услуг?

Для выполнения многих работ нужна последовательность определенных действий — алгоритм. Например, при укладке паркета требуется проверить влажность стяжки, измерить температуру в помещении, нанести грунт и только после этого уложить паркет. Если этого не сделать, укладка будет некачественной. С помощью Чек-листов Хабекс ваши специалисты смогут точно соблюдать алгоритм выполнения конкретного типа работ. Чек-листы доступны в мобильном приложении инженера даже без интернета.
В Хабекс Чек-листы отображаются в Заявке на вкладке Чек-листы.

Как соблюдать стандарты, регламентированные производителем оборудования?

Вы можете создать Чек-листы для обслуживания конкретного оборудования. С их помощью ваши специалисты не забудут ни одного этапа обслуживания из перечня мероприятий, установленного производителем.

Как собирать контролируемые параметры с объектов обслуживания?

В Чек-листе мобильные исполнители могут фиксировать параметры работы оборудования, например показания датчиков, температуру и т.д. Если показатели не соответствуют нормативным, система сама создает заявку, отправляет уведомление и, в целом, инициирует обслуживание объекта.

Как упростить и ускорить обучение новых сотрудников?

На обучение нового исполнителя уходит много времени и сил. В первые месяцы работы сотрудники делают ошибки. Создайте и настройте Чек-листы для критичных видов работ и объектов так, чтобы новички не могли закрыть заявку без выполнения определенных действий.
Пример Чек-листа в мобильном прложении исполнителя HubEx

Как контролировать соблюдение требований техники безопасности на местах?

Дополните свои Чек-листы пунктами, которые обяжут исполнителей соблюдать правила техники безопасности на объекте. Например, прикрепить фото в каске и защитных очках с привязкой к геолокации, фото закрепленного страховочного троса и т.д.
Подробнее о том, как работают Чек-листы HubEx, смотрите в видео (1,37 мин) или в Wiki.
Важно формализовать стандарты и описать процессы, по которым должны работать ваши исполнители. Если работа компании пока похожа на хаос: у вас не выработаны стандарты, а текущие процессы недостаточно эффективны, рекомендуем начать с оптимизации. Мы с радостью вам с этим поможем. Методологи HubEx помогают повысить эффективность процессов до начала автоматизации. Мы проводим аудит, выявляем проблемы, предлагаем решения, разрабатываем регламенты и формируем KPI для дальнейшей автоматизации.
Направление консалтинга курирует эксперт-практик Максим Клемешов. Максим имеет подтвержденный успешный опыт руководства сервисными подразделениями более 10 лет в роли технического директора, а также опыт в роли тренера-методолога по сервису.
Чтобы заказать консультацию эксперта по техническому сервису, заполните форму ниже.

Подписывайтесь на наши телеграм-каналы:

  • HubEx Online — свежие новости о платформе для автоматизации сервисных процессов — HubEx
  • Сервис в цифре — для тех, кому интересно, что происходит с рынком выездного сервисного обслуживания. Тренды, лучшие практики оцифровки процессов, новейшие технологии, оценка рынков.