Статьи

Планирование и оптимизация расписания: 10 важных вопросов

Help Desk Секреты сервисного обслуживания

Планирование и оптимизация расписания: 10 важных вопросов

Оптимизация планирования и составления графиков часто является отличительной чертой успешного предприятия от бизнеса, которому мешают неэффективность и перерасход средств. Даже самые успешные компании могут споткнуться, если их возможности не оптимизированы.

В этой статье представлены 10 важных вопросов, которые необходимо задать, прежде чем инвестировать в решение по оптимизации планирования и составления расписания.

Позволяет ли решение постоянно оптимизировать графики с помощью искусственного интеллекта?

Существует огромное количество комбинаций расписания. Полагаться на человека или даже на компьютер, чтобы составить и утвердить оптимальный график, не представляется возможным. Если учесть неопределенность условий, то любое непредвиденное событие, например, болезнь работника, отсутствие деталей, задержка сырья, нехватка инструментов или даже плохой трафик, может свести на нет идеальное расписание.

Эффективные решения по оптимизации планирования используют искусственный интеллект для постоянной корректировки и изменения графиков в режиме реального времени с учетом длинного списка переменных, включая затраты, время, наличие ресурсов, необходимые навыки и другие аспекты. Расписание, получившее наибольшее количество баллов, признается наилучшим.

Поддерживает ли решение несколько типов планирования?

Системы составления расписаний должны быстро и точно обслуживать различные сценарии. Например, динамическое планирование поддерживает краткосрочные, нестабильные среды, в которых происходят частые изменения. Возможно, рабочая бригада застряла в пробке, поступил срочный запрос или вызов экстренной службы требует перераспределения ресурсов для немедленного реагирования.

Статическое планирование используется в более стабильных средах. Например, при назначении людей и ресурсов для участия в регулярных вызовах или работах по техническому обслуживанию.

Решение должно предоставить пользователям возможность вручную корректировать статусы, приписываемые тому или иному виду деятельности.

Сможете ли вы выполнять предиктивную аналитику?

Предиктивная аналитика поддерживает прогнозируемое техническое обслуживание — важнейший инструмент бизнеса, позволяющий предприятиям максимизировать производительность активов при минимизации перебоев в работе.

Решение для оптимизации составления расписания должно иметь доступ к данным об активах и другим сведениям предприятия и использовать их для продуманного планирования работ ТОиР, даже совмещая их, когда это возможно, и поддерживая время безотказной работы.

Имеются ли в решении возможности планирования и прогнозирования?

Решение автоматизации планирования и составления расписаний должно позволять осуществлять планирование и прогнозирование на основе данных, как того требует организационная структура. Необходимо изучить сценарии «что-если», например, достаточно ли имеющихся ресурсов для выполнения нового контракта или требуются инвестиции. Это очень важно для повышения эффективности принятия стратегических решений.

Поддерживает ли технология несколько бизнес-функций?

Решение должно быть расширяемым, подключаться к данным и видам деятельности в масштабах всего предприятия, чтобы обеспечить комплексное понимание всей работы. Можете ли вы развернуть единую систему для планирования и составления графиков команд для производства/заготовки, цепочки поставок, обслуживания активов и полевого сервиса?

Перспективна ли технология?

Спросите вендора о его краткосрочном и среднесрочном плане развития продукта для оптимизации планирования и составления расписания. Подробная дорожная карта отражает готовность поставщика инвестировать, внедрять инновации и развивать технологию с течением времени, чтобы сделать ее адаптируемой и масштабируемой, а также добавить поддержку новых вариантов использования. Убедитесь в том, что планы совершенствования платформы совпадают с перспективами вашего бизнеса.

Действительно ли решение масштабируемое?

Решение должно быть способно работать с десятками тысяч ресурсов и задач и планировать их выполнение в соответствии со сложностью операций, причем делать это в режиме реального времени без искусственных ограничений и запретов.

Как вы будете измерять ценность решения для вашего бизнеса?

Важное значение имеет окупаемость инвестиций. Решение должно поддерживать аналитику, которая поможет вам определить ценность, которую оно приносит вашему бизнесу.

Наряду с измерением степени удовлетворенности клиентов, повышения производительности и достижения SLA, аналитика должна быть более детальной. Например, стоит учитывать сокращение времени на дорогу, увеличение количества техников и диспетчеров, снижение средней стоимости одного задания, уменьшение расходов на субподрядчиков и другие KPI.

Имеет ли поставщик опыт успешной работы в вашей отрасли?

Каждая отрасль имеет свои уникальные требования, и работа с поставщиками технологий, уже знакомыми с вашей сферой, дает дополнительные преимущества. Разработчики имеют опыт поддержки специфических потребностей вашей отрасли. Они знакомы с базовыми сценариями использования. Существующие аналогичные развертывания предлагают модели аналитики и отчетности, которые можно задействовать при внедрении вашей системы.

Попросите поставщика предоставить вам примеры реальных внедрений, аналогичных масштабам вашей компании сегодня и в будущем. Побеседуйте с этими клиентами напрямую, чтобы убедиться в том, что система сможет удовлетворить ваши текущие потребности.

Является ли решение частью более широкого комплексного корпоративного приложения, включающего ERP, EAM и FSM?

Современные предприятия являются комплексными, соединяя разрозненные системы и консолидируя данные по всем операциям. Решение должно быть органично встроено в системы планирования ресурсов предприятия (ERP), управления активами предприятия (EAM), управления полевым обслуживанием (FSM) и другими внешними и внутренними приложениями.