Статьи

Как отложенное обслуживание может выйти из-под контроля

RCM

Как отложенное обслуживание может выйти из-под контроля

Перенос сроков проведения профилактических работ — обычное дело в отраслях, где регулярно сокращается бюджет. Техническое обслуживание часто отодвигается на задний план в списке приоритетов, особенно если нет ощутимых признаков проблемы с объектом или оборудованием. Однако отложенная профилактика может привести к серьезным последствиям, если не принять надлежащих мер.

Почему случается просрочка технического обслуживания

Существует множество факторов, влияющих на отставание в техническом обслуживании. И они характерны для многих клиентов компаний выездного обслуживания. Просрочки складываются из неисполненных задач. По сути, задержка состоит из работ, по которым вышли сроки начала. Причины могут заключаться в отсутствии запасных частей, когда это необходимо, или в нехватке квалифицированных специалистов на местах. Регулярный перенос сроков технического обслуживания может привести к тому, что количество невыполненных задач будет расти в геометрической прогрессии. То, что началось с нескольких пропущенных дел, скоро превратится в огромный снежный ком. Непропорционально большое отставание в обслуживании указывает на стратегию реактивного подхода, при которой поломки оборудования неизбежны.

Чем больше откладывать техническое обслуживание, тем быстрее растет его объем и стоимость. Вероятность понести большие расходы только увеличивается с каждым случаем. Из-за сокращения бюджета или по другим причинам, не важно. Главное, что оборудование остается в запущенном состоянии и со временем приходят в негодность.

Смоделируем ситуацию (основанный, между прочим, на реальном случае). На заводе одна труба проржавела, упала и разорвала другую, подающую масло к компрессору, что привело к огромному пожару. А перед инцидентом рабочие замечали, между прочим, что компрессор вибрирует, но в руководстве решили отложить проверку, чтобы не платить сверхурочные. В итоге: пожар, ущерб зданию на миллиард, выведенная из строя система очистки выбросов, судебные иски против компании. Сократив свой бюджет на техническое обслуживание зданий и сооружений, это производство предпочитало ждать, пока оборудование выйдет из строя, прежде чем заказывать запчасти, сокращало штатных специалистов, а на сторону отдавало только срочный ремонт. А в итоге сэкономленное компания потратила на ту сотню штрафов, которую получила за нарушение регламентов на сброс сточных вод и канцерогенного газа.

Как предотвратить рост отставания в обслуживании

В мире много примеров, когда реактивное обслуживание и постоянные сроков могут нанести катастрофический ущерб. Стратегия профилактического сервиса способна сэкономить многие миллионы предприятию и исключить опасные для окружающей среды и здоровья населения последствия. Задача компаний выездного обслуживание донести это до своих клиентов.

Профилактическое техническое обслуживание (ТО) проводится до поломки оборудования и представляет собой подход, основанный на учете времени или счетчиков, выполняемый с заданными интервалами. Оно используется компаниями для снижения риска отказов, минимизации незапланированных простоев и повышения надежности оборудования. Это противоположность реактивному техническому обслуживанию, которое проводится только после поломки.

Если объем невыполненных мероприятий по техническому обслуживанию в компании начинает увеличиваться, следует немедленно предпринять шаги по определению приоритетов. Их можно расставить, основываясь на процессе сервиса всего объекта или только запасов. Активы с низким уровнем риска могут допускать более длительное отставание в обслуживании, а с высоким — только короткое. Просроченное ТО с высоким риском должно быть завершено как можно скорее.

Благодаря использованию компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием или программного обеспечения для управления активами предприятия могут автоматизировать процесс профилактики и оптимизировать рабочие задания. Можно настраивать пользовательские графики PM для каждого актива или единицы оборудования и отправлять напоминания о сроках. Автоматизированная система также позволяет компаниям хранить обширную информацию об активах (дата покупки, все рабочие задания, связанные с оборудованием, история ремонта, детали, процедуры, инструкции по проверке, гарантии и многое другое).

Такие системы оптимальны для компаний, желающих перейти от реактивной к упреждающей стратегии обслуживания. Они позволят руководству принимать более разумные решения, обеспечат значительную экономию средств, не говоря уже о сохранении репутации и дальнейшем росте.