Статьи

Обслуживание при остановке производства. Как получить максимум от простоя.

ТОиР Ремонты
Принято думать, что обслуживание, при остановке производства, это сложная задача, но идея очень простая. Есть такие проверки и задачи, которые можно выполнить только когда оборудование не работает.
Это как замена масла или ремонт прокола колеса. Первый шаг – это остановить машину. И даже несмотря на то, что вы теряете время в пути, вы получаете ощутимый прирост эффективности и безопасности.

Что такое обслуживание при остановке?

Это набор проверок и задач, которые команда по обслуживанию должна выполнить, пока оборудование отключено специально для таких проверок и работ.
В зависимости от индустрии и расположения, эти работы могут называться по-разному. Например, «техническое обслуживание» или «остановка для обслуживания». В отличии от названия, идея одна и та же: оборудование отключается для того, чтобы команда по обслуживанию провела проверки и работы, которые невозможно выполнить на работающем оборудовании.

Как спланировать остановку для обслуживания?

Чтобы получить максимум от остановки оборудования, вам нужно очень тщательно всё спланировать и подготовиться. Хотя и нет общих правил, для проведения такого рода работ, но вы можете опираться на эти шаги при планировании и проведении работ.

Расставьте приоритеты

Здесь вы пытаетесь ответить на множество вопросов «что», включая какое оборудование и станки вам надо включить в эти работы. Но вам также надо подумать о том, что вы надеетесь сделать с каждым из них. Например, некоторое оборудование надо осмотреть и проверить, в то время как другое заменить или отремонтировать. Убедитесь, что вы верно расставили приоритеты в проведении работ, которые можно сделать только во время остановки. Если есть что-то, что команда по обслуживанию может выполнить во время нормального функционирования оборудования, то есть смысл перенести такие работы в конец списка или за его пределы.
Важно, чтобы вы сопоставляли все решения с целями компании и такими KPI как:
· Безопасность
· Стоимость
· Надежность
· Доступность
Зачастую полезно начать с конца, оттолкнуться от целей и идти к началу, добавляя только то, что действительно необходимо для достижения этих целей и метрик.

Планирование работ

Здесь вопрос будет «как». Вам нужно разработать проверки и задачи, убедиться, что в наличии есть все необходимые материалы, чтобы работы были проведены быстро и качественно. Если планируете преимущественно осмотры и диагностику, то убедитесь, что есть необходимые инструменты и оборудование для диагностики.
В процессе разработки задач на обслуживание, изучите документацию от производителя своего оборудования, или обратитесь к нему напрямую, с целью получения обновлений или данных об отзывах.

Составьте расписание

Важно понимать в каком порядке команда по обслуживанию будет производить работы. Вам надо рассчитать, сколько времени потребуется для каждой работы и составить расписание. Не забудьте добавить время на проверку.
Единственное, в чём вы можете быть уверены, это неожиданности, так что не забудьте добавить запас времени на непредвиденные работы.

Отключайте

Как только вы всё подготовили, спланировали и составили расписание, пришло время приступать к работе.
Отслеживайте все изменения и корректировке в расписании в процессе работы и отмечайте их. Возможно, на что-то уйдёт больше времени или потребуются другие материалы и инструменты.

Оцените проведенные работы

На финальном этапе оцените проведенные работы. Если вы будете знать, что прошло хорошо, а что прошло не по плану, вы сможете лучше подготовиться к последующим работам.

Итог

Обслуживание с остановкой оборудования или линии – это ряд проверок и задач, которые команда по обслуживанию выполняет на специально выключенном, для таких задач, оборудовании. Успешное обслуживание включает в себя планирование, расставление приоритетов работ, составление расписания, выполнение и оценку проведенных работ.