Блог HubEx

Как автоматизация выездного сервиса помогает в удержании кадров

Полезные материалы
Дефицит кадров — важная проблема бизнеса выездного обслуживания. Найти квалифицированных работников довольно сложно: кому-то недостает опыта, знаний или навыков, кому-то хочется отделиться от компании и начать работать в частном порядке, кому-то в выполнении непосредственных обязанностей мешает дополнительная бумажная рутина. Однако компании, используя последние достижения в области технологий и управления, все же могут легко преодолевать кадровый кризис.
Компании выездного обслуживания, которые вкладывают ограниченные ресурсы в набор, обучение и удержание сотрудников, страдают от более низкой производительности, роста неудовлетворенности клиентов и потери доходов. Новые работники, а особенно молодое поколение, стремятся в инновационные отрасли, использующие новейшие технологии. А выездные службы, как видится общественности, привыкли трудиться по старинке, засучив рукава. Несправедливое суждение. Прогрессивные сервисные организации уже давно применяют системы FSM, мобильные приложения и прочие современные IT-инструменты для оптимизации работы. Они значительно облегчают работу специалиста, освобождают от рутинных процессов, оставляя больше времени и энергии для решения значимых задач.

Мобильность и оптимизация

Мобильное приложение FSM-системы HubEx
Мобильное приложение FSM-системы HubEx
Выездные специалисты работают в непростых условиях, справляться с которыми помогает своевременная информированность, планирование, грамотное управление своим временем, оптимизированные маршруты. И все это в режиме реального времени. Технику важно иметь под рукой полные сведения о задаче и клиенте, истории ремонтов и документации для решения проблемы заказчика. А система FSM обеспечивает доступ ко всей нужной информации в любое время и в любом месте со своего устройства с помощью мобильного приложения. Оно помогает управлять задачами, расходами и инструментами обслуживания и позволяет сократить количество ненужных поездок. Также значительно сокращается время на оформление документов, обеспечивая максимальную производительность на местах. В приложении есть все необходимые инструменты для полноценной работы с заявками в полевых условиях в реальном времени и даже оффлайн.

Список заявок и календарь с расписанием, доступный в мобильном приложении, позволяет специалистам на местах видеть, какие задания в данный момент находятся в его графике и с какими услугами они связаны. Прямо из смартфона или планшета можно обновить статусы заказов, а система FSM уведомит об этом сотрудников бэк-офиса. Те получат доступ к детализации заданий и смогут быстрее реагировать на запросы клиентов и предоставлять необходимую информацию. Кроме того, исполнитель может напрямую общаться с заказчиком в чате, чтобы уточнить детали заказа.

Мобильное приложение обеспечивает четкий обзор состояния инвентаря на одном экране. Специалисты на местах могут видеть полную информацию о доступных материалах. Это позволяет команде выездного обслуживания не только оставаться в курсе общего уровня запасов, но и планировать использование нужного оборудования для каждой заявки.
Организация контроля за оборотом ТМЦ​ в FSM-системе HubEx

Все данные на ладони

Мобильное приложение позволяет мгновенно обмениваться информацией, включая детали заказа, историю ремонтов и изменения в расписании. В считанные минуты техники выясняют, что нужно починить, куда ехать и какое оборудование потребуется на месте. Если же необходимо решить более сложные проблемы, приложение предоставляет дополнительную поддержку от диспетчера через чат в режиме реального времени.

Специалисты выездного обслуживания получают доступ к деталям заказа, истории, отчетам и базе знаний. В результате диагностика проводится быстрее, все ремонтные работы выполняются более эффективно. Техники быстро идентифицируют оборудование и устраняют неполадки уже во время первого визита.
Чек-листы в мобильном приложении позволяют сотрудникам выполнять все задачи вовремя, без упущений. Каждый вид работ может быть уникальным, и соблюдение всех пунктов помогает ничего не забыть, особенно если это какая-то новая услуга. Комплексные чек-листы гарантируют точное соблюдение всех важных пунктов.
Система помогает отслеживать продуктивное время сотрудника, KPI и рассчитывать трудозатраты. Данные табеля учета рабочего времени автоматически синхронизируются с ПО бухгалтерии и управлением персоналом. Расчет оплачиваемых часов становится намного проще, а менеджеры получают ценную информацию об эффективности их сервисной команды. Области для улучшения можно быстро определить, одновременно уменьшив количество ошибок.

Мобильное приложение исполнителя в платформе для FSM — это еще и надежный канал передачи знаний новым сотрудникам. Здесь есть и доступ к централизованно хранимой информации, такой как руководства по активам, и техническая спецификация, схемы ремонта и так далее. Выездной сотрудник прямо в своем мобильном устройстве может по необходимости просмотреть рабочие пособия, процессы, контрольные списки задач, советы и подсказки, библиотеку с полезными материалами. Кроме того, такая база знаний гарантирует, что важные сведения и опыт лучших техников не будут потеряны, а новичкам будет проще осваивать работу.

Заключение

С помощью системы FSM ваша команда сможет действовать быстро и легко, повышая производительность сервисного бизнеса. В мобильном приложении для сотрудников доступны все необходимые функции для полноценной работы с заявками. Исполнители своевременно узнают о новых обращениях и выполняют их быстрее. Опыт показывает, что сотрудники, которые используют инструменты для работы с заявками в реальном времени, увеличивают количество ежедневно выполняемых работ до 80%. Это повышает продуктивность и мотивацию сотрудников к работе.

Если вы задумываетесь о переходе на комплексную систему управления в вашей сервисной компании и внедрении в свой бизнес современных IT-инструментов, протестируйте FSM-систему HubEx.
FSM-система HubEx
FSM-система HubEx