Статьи

Альтернативные возможности B4B станут будущим выездного обслуживания

Бизнес-процессы

Альтернативные возможности B4B станут будущим выездного обслуживания

Современный ландшафт выездного обслуживания меняется. Интернет вещей, робототехника, искусственный интеллект, машинное обучение, дополненная реальность и многие другие технологии заставляют бренды либо внедрять инновации, либо глотать пыль за своими дальновидными конкурентами.

Тем не менее, есть одна проблема, которую часто связывают с натиском технологий Индустрии 4.0, проникающих на рабочие места по всему миру. Всех заботит, как инновации повлияют на потребность в живых сотрудниках и, следовательно, на безопасность их труда.

Поскольку компании сталкиваются с растущим давлением, им необходимо найти новые источники дохода. Существует ряд предложений такого сервиса, о котором некоторые даже не слышали. Для компаний, стремящихся к модернизации своего бизнеса, важно грамотно инвестировать средства, чтобы не стать жертвой «парадокса услуг». Это случаи, когда организации вкладывают значительные средства в увеличение портфеля сервисов, а в результате получают лишь более высокие затраты без возврата вложений.

Роботы приходят на ваши должности?

Если подключенный компонент может диагностировать свою собственную неисправность и организовать заказ замены и/или вызов инженера, что остается техническому специалисту, который ранее должен был проводить такую ​​диагностику?

Такая модель почти наверняка будет укрепляться по мере того, как подключенные технологии станут все более распространенными. Но маловероятно, что наступит время, когда инженеры-люди полностью устареют. Любая компания, использующая аппаратное обеспечение, столкнется со случаями, когда их машины нуждаются в обслуживании или ремонте таким образом, который не может быть выполнен другими машинами. А понадобится им человеческий взгляд и ручной труд.

Но по мере снижения потребности в инженерах-людях (даже если она не исчезнет полностью) поставщикам услуг на местах необходимо будет переосмыслить свои предложения и найти способы оставаться актуальными в новом отраслевом ландшафте.

B4B

Один из методов заключается в переосмыслении отношений между поставщиком услуг и клиентом. Происходит переход от отношений типа «от бизнеса к бизнесу» (B2B) к варианту более тесного сотрудничества «бизнес для бизнеса» (B4B). Позиционируя себя как партнера, а не просто как поставщика услуг, компании выездного сервиса могут предоставлять новые функции, которые расширяют их предложение за пределы обычных параметров.

Эта расширенная роль принимает различные формы.
  • Инженеры могут проводить оценку использования собственных продуктов заказчика и давать рекомендации по улучшению как самих изделий, так и любой документации, которая может сопровождать его.
  • Инженеры по выездному обслуживанию также могут занять более ориентированную на продажи позицию, информируя клиентов о новых, интересных для партнеров функциях, рекламируя их от имени бизнеса.
  • Запрос информации у заказчика — еще один отличный способ для выездных сервисных инженеров занять более консолидированную позицию. Например, они могут узнать мнение заказчиков о поставляемых устройствах и инновациях, а также запросить предложения по возможностям и функциям, которых им не хватает. Легко увлечься инновациями ради инноваций, так и не выяснив, нужно ли это покупателю. Но почему бы не задать вопрос сервисным инженерам?

Полученные данные должны подкрепляться регулярными обзорами передового опыта и общением с заказчиком. Надо отсеивать методы, которые не работают, и использовать те, которые показали свою эффективность.

Последние мысли

Размышляя о новых способах, с помощью которых инженеры по обслуживанию на местах могут расширить свою роль за пределы обычной рутинной работы, можно укрепить отношения между клиентами и поставщиками сервиса и сделать их более совместными.

Кажется маловероятным, что натиск технологий замедлится в ближайшее время, но с некоторыми из методов B4B, описанных выше, ваши инженеры могут быть в безопасности. Они будут играть важную роль в сфере выездного обслуживания в течение длительного времени.

Ориентированные на клиента услуги — это попытка компаний выделиться на рынке, насыщенном аналогичными продуктами и опытными потребителями. Предлагать лучшее уже недостаточно. Потребителям нужно больше: ответы в режиме реального времени, эффективные варианты самообслуживания, профилактический сервис и многое другое.

также читайте по тему:

Чем занимается инженер по обслуживанию?

Власть инженерам для продаж выездного сервиса

Сделайте техников амбассадорами бренда вашего сервисного бизнеса