Мы используем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее и персонализировать информацию для вас. Нажимая кнопку «Принять», вы даете согласие на использование cookie, а также на обработку персональных данных и получение маркетинговой информации в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Как автоматизировать управление планово-предупредительным обслуживанием в HubEx
Когда появляются плановые заявки на ремонт или обслуживание оборудования, необходимо назначить их на исполнителя. Если таких заявок много, они могут теряться, возникают ошибки.
Планировщик HubEx позволяет автоматизировать создание повторяющихся заявок или заявок на планово-предупредительные работы (ППР)
Что дает автоматизация заявок ППР с помощью модуля ТОиР в HubEX
на 13%
увеличивается эффективность работы диспетчеров
до 30%
можно снизить нагрузку на диспетчеров
до 40%
рабочего времени освобождается у диспетчеров
Исследование IDC показывает, что внедрение системы управления заявками увеличивает эффективность работы диспетчеров в среднем на 13,4%. Клиенты HubEx, полностью автоматизировав процесс распределения плановых заявок, снижают загрузку диспетчеров на 30% и значительно упрощают работу руководителей, освободив до 40% их рабочего времени для решения более важных задач
Система сама будет создавать заявки по определенному оборудованию с заданной периодичностью, контролируя их выполнение сотрудниками в срок
Автосоздание
Задайте список критериев для выбора исполнителя (по типу задач, объектам, оборудованию или клиенту) —и система сама назначит заявки на сотрудников за вас
Автоназначение
Все заявки отображаются в календаре сотрудника в смартфоне
HubEx с помощью Push/SMS-уведомлений предупредит исполнителя о том, в какой срок необходимо выполнить заявку, уведомит руководителя, когда заявка просрочена. А также автоматически эскалирует заявку диспетчеру, если сотрудник не подтвердил получение заявки в приложении или отказался от ее выполнения
Привяжите чек-листы, чтобы контролировать, что исполнитель производит обслуживание по регламенту
Встроенная аналитика предоставляет отчеты по обслуживаемому оборудованию, чтобы отслеживать время работы и простои оборудования, частоту поломок и регулярность выполняемых планово-предупредительных работ
Плановые работы можно настроить по видам работ, группам оборудования и объектам обслуживания
В HubEx можно настроить, за сколько дней до планируемого срока заявка должна появится в расписании исполнителя или диспетчера
Ответственного сотрудника можно указать вручную, либо настроить автоназначение по заданным правилам
В планировщике заявок можно указать не только период создания заявок, но и ограничить их по количеству. Эта функция понадобится, когда ваш договор с клиентом заключается не на определенный срок, а на конкретное количество выездов
Кроме частоты в расписании можно указывать конкретные дни месяца, когда заявка будет автоматически создаваться
Можно запланировать создание заявок на ежедневные обходы или контрольные осмотры по расписанию, в том числе несколько раз в день
Повторение можно настраивать через определенное количество часов, дней, недель, месяцев или по выбранным дням недели
Нераспределенные на сотрудников плановые заявки выводятся в блоке «Без исполнителя»
Созданные плановые заявки добавляются в календарь работ
Почему автоматизация ТОиР критически важна для предприятий?
автоматизация ТОиР исключает дублирование задач и потерю данных
Автоматизация системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОиР) решает ключевые проблемы производственных предприятий и сервисных компаний
система ТОиР автоматически формирует заявки по графику, предотвращая незапланированные поломки
Сокращение затрат
Прозрачность процессов
управление техническим обслуживанием и ремонтом становится централизованным, а отчеты формируются в реальном времени
Контроль исполнения
все работы фиксируются в системе, ответственные сотрудники получают уведомления
Снижение простоев оборудования
Автоматизируйте управление заявками на планово-предупредительный ремонт и повышайте качество обслуживания
В компании выстраивается автоматизированный процесс проведения планового обслуживания, а заявки по нему будут автоматически создаваться и назначаться согласно расписанию и матрице ответственности
Значительно снижаются трудозатраты диспетчера и уменьшается нагрузка на руководителя
Увеличивается ценность работы обслуживающей компании для заказчика за счет контроля состояния его оборудования на своей стороне. Появляется повод для контакта и напоминания о регламентном обслуживании, увеличиваются продажи услуг
Уведомления и эскалация заявок позволят снизить количество просроченных или сорванных плановых работ, повышая уровень сервиса
Частые вопросы о системе ТОиР
Автоматизация системы ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) позволяет предприятию перейти от ручного управления ремонтами к цифровому. Современные программы помогают планировать, контролировать и анализировать все технические процессы. Это снижает простои оборудования, повышает эффективность управления ресурсами и сокращает затраты на ремонт. В FSM-системе HubEx реализован специальный модуль управления ТОиР, который позволяет быстро и без дополнительных затрат организовать управление плановами ремонтами на предприятии.
Автоматизация техобслуживания и ремонтов решает такие проблемы, как:
хаотичное управление ремонтами,
перерасход материалов из-за отсутствия учета,
простои оборудования из-за несвоевременного технического обслуживания.
Внедрение системы ТОиР повышает дисциплину ремонтов и снижает риски для предприятия.
Отчетность в Excel — это ручной и трудоемкий способ управления ремонтами, который имеет ряд существенных недостатков:
низкая скорость обработки данных - обновление отчетов требует времени, а информация быстро устаревает.
ошибки из-за человеческого фактора - неправильные формулы, потерянные файлы, дублирование данных.
отсутствие интеграции - сложно связать Excel с другими системами предприятия (ERP, SCADA).
ограниченная аналитика - трудно прогнозировать износ оборудования и оптимизировать ремонты.
Автоматизация системы ТОиР с помощью специализированных программ решает эти проблемы:
Централизованное управление - все данные в одной программе, доступны в реальном времени.
Автоматизация процессов - планирование ремонтов, оповещения, учет материалов без ручного ввода.
Глубокая аналитика - система анализирует историю отказов и предлагает оптимальные решения для технического обслуживания.
Возможность интеграции с IoT и ERP - данные с датчиков и других ИТ-систем поступают автоматически.
Классические системы ТОиР ориентированы только на управление ремонтами и техническим обслуживанием в рамках предприятия, тогда как модуль ТОиР в Hubex — это часть Field Service Management (FSM) системы, которая заточена под мобильные сервисные команды и выездное обслуживание. Эти системы можно комбинировать. Кроме того, HubEx может предложить готовое приложение Apple/Android для мобильных сотрудников или клиентов под систему ТОиР. Еще два существенных отличия систем — скорость внедрения и окупаемость. HubEx внедряется быстро и позволяет получить результат в виде повышения эффективности «здесь и сейчас».
В HubEx можно автоматизировать следующие процессы ППР:
планирование ремонтов (по времени или наработке оборудования),
управление заявками на техническое обслуживание,
контроль выполнения работ,
учет времени, материалов, трудозатрат,
формирование отчетности для анализа эффективности ремонтов.
Автоматизация этих процессов минимизирует человеческий фактор и повышает надежность работы предприятия.
Да, возможна интеграция с ИТ-системами различных классов через API. Это позволяет:
Синхронизировать данные с ERP (учет материалов, финансы).
Получать информацию от IoT-датчиков для мониторинга оборудования.
Настроить обмен информацией, исключив «информационные разрывы».
Для инженеров и техников автоматизация планово-предупредительных ремонтов означает:
Уменьшение рутинной работы (плановые заявки формируются автоматически).
Быстрый доступ к истории ремонтов и мануалам.
Управление своими заявками и отчетность со смартфона даже когда нет интернета.
Удобные мобильные приложения с офлайн-режимом для работы в цехах и на выездах.
При выборе программы важно учитывать масштаб предприятия (локальное решение или корпоративная система), необходимость интеграций с существующими программами, гибкость настройки под специфику ремонтов и других процессов компании. Правильное решение должно упрощать управление, а не усложнять его избыточными функциями.
Цифровизация системы ТОиР позволяет предприятию:
Оптимизировать запас материалов и ЗИП, сократив излишки.
Распределять трудовые ресурсы эффективнее за счет автоматического планирования.
Снижать затраты на внеплановые ремонты благодаря прогнозированию отказов. Таким образом, управление ресурсами становится более точным, а решения обоснованными.