Статьи

Ключевые показатели эффективности для измерения затрат на топливо и выбросов

Бережливое производство

Ключевые показатели эффективности для измерения затрат на топливо и выбросов

Сокращение расходов на топливо и выбросов вредных веществ является одной из основных задач для автопарков компаний выездного обслуживания. Используя правильные стратегии и инструменты, вы можете оптимизировать работу и сэкономить деньги, сократив при этом углеродный след.

Обсудим, каковы ключевые показатели эффективности (KPI) для измерения расходов на топливо и выбросов для сервисных автопарков, и как их использовать для повышения продуктивности и устойчивости.

Что такое KPI?
KPI — это количественные показатели, которые помогают отслеживать и оценивать работу в сравнении с вашими целями и контрольными цифрами. В зависимости от отрасли, размера автопарка коэффициенты могут варьироваться. Но некоторые общие показатели затрат включают расход топлива, его стоимость и эффективность использования, а также выбросы CO2.
  • Расход топлива измеряет его количество, используемого автомобилями на единицу расстояния или времени.
  • Стоимость — это общая сумма денег, потраченная на заправку машин за определенный период времени.
  • Эффективность использования — это отношение пройденного расстояния к количеству топлива, потребленного вашими автомобилями.
  • Выбросы CO2 измеряют количество углекислого газа, выделенного в атмосферу на единицу расстояния или времени.

Почему KPI важны?
Показатели эффективности важны для мониторинга и анализа работы автопарка, выявления областей для улучшения и реализации действий для достижения целей. Например, отслеживание расхода топлива и затрат позволяет определить, сколько его используется и сколько на него денег тратится.

Сравнение эффективности использования топлива и выбросов CO2 с отраслевыми стандартами и передовой практикой дает представление о воздействии автопарка на окружающую среду. Использование КПЭ позволяет сократить расходы на топливо, увеличить прибыль, повысить производительность автопарка и удовлетворенность клиентов, повысить безопасность и надежность транспорта, а также выполнить нормативные требования и продемонстрировать социальную ответственность.

Как измерить KPI?
Чтобы измерить KPI, вам необходимо собрать и проанализировать данные о работе вашего транспорта. Использование программного обеспечения для управления автопарком — эффективный и удобный способ сделать это. Оно позволяет отслеживать и управлять деятельностью «гаража», например, определять местоположение транспортного средства, скорость, уровень топлива, пробег, техническое обслуживание и поведение водителя. Система помогает измерить KPI, предоставляя данные о работе автопарка в реальном времени и за прошлые периоды, генерируя отчеты и информационные панели. Те выдают показатели и тенденции, предупреждая вас о любых проблемах или аномалиях, которые влияют на ваши KPI, и интегрируясь с другими системами и устройствами, такими как топливные карты, GPS-трекеры, телематика и датчики выбросов.

Как улучшить KPI?
Чтобы улучшить KPI, вам необходимо использовать данные и информацию из ПО для управления автопарком для определения и реализации действий, которые могут улучшить работу вашего автопарка. Планирование и оптимизация маршрутов во избежание пробок, объездов и ненужных остановок поможет сократить расходы на топливо и выбросы.

Кроме того, обучение и тренировка шоферов, воспитание экологичных привычек вождения, таких как отказ от резкого торможения, превышение скорости, холостой ход и перегрузка, может изменить ситуацию.

Регулярное техническое обслуживание и уход за транспортными средствами для обеспечения оптимальной работы двигателя и эффективности использования топлива является ключевым фактором. Модернизация или замена старых или непродуктивных машин на более новые или экологичные модели, которые имеют более низкий расход и уровень выбросов, также является хорошей идеей. Наконец, полезным может оказаться внедрение политики и стимулов, поощряющих водителей и персонал следовать вашим стратегиям экономии.

Как контролировать и оценивать KPI?
Необходимо анализировать и сравнивать данные и результаты с течением времени и в сопоставлении с целями и контрольными показателями. Кроме того, важно получить отзывы от водителей, клиентов и заинтересованных сторон, чтобы оценить эффективность работы автопарка.

Использовать ПО для управления автопарком для мониторинга и оценки KPI нужно, поставив цели, сравнив фактические показатели с ожидаемыми и отраслевыми стандартами. Анализ поможет выявить факторы, влияющие на KPI, такие как сезонность или погода, измерения прогресса.

Сокращение расходов на топливо и выбросов в атмосферу в служебных автопарках полезно не только для итогового результата, но и для вашей репутации и окружающей среды. Используя KPI и программное обеспечение для управления автопарком, вы можете оптимизировать работу и достичь своих целей.

также читайте по теме:

Уменьшить и оптимизировать пробег грузовиков в выездных службах

Экономия на управлении автопарком

Важность экологичного вождения для современных сервисных компаний