Статьи

Как сократить время простоя

ТОиР RCM

Как сократить время простоя

О способах сократить процент реактивного обслуживания и простоев при помощи анализа, профилактического обслуживания, учета жизненного цикла оборудования и интеллектуальных инструментов.

Анализ исходных причин
При реактивном обслуживании, когда происходит сбой, вы тушите пожар, пытаясь спасти то, что можно. Времени на раздумья нет. Нужно только действовать. Но когда все успокоится, как сделать так, чтобы это никогда не повторилось?

После того, как произошел сбой, проведите анализ первопричины, чтобы понять, что его вызвало. В противном случае вы не сможете устранить неполадки и предотвратить их повторение.

Понять жизненный цикл актива
Учитывая, что стареющее оборудование является причиной большого количества незапланированных простоев, важно изучить его жизненный цикл. Это весь путь: от момента ввода в эксплуатацию до утилизации.

Новые активы, как правило, тоже часто выходят из строя. Но это как «боль при прорезывании зубов». Со временем частота отказов стабилизируется. А вот когда она снова возрастает, это признак того, что срок службы актива подходит к концу и нужно решить — провести капитальный ремонт или замену. Однако, это легче сказать, чем сделать. Многие руководители не решаются выносить вердикт. В основном потому, что у них недостаточно качественных данных.

А при наличии интеллектуальной платформы управления техническим обслуживанием менеджеры могут интегрировать несколько активов и собирать сведения. Мониторинг срока службы оборудования — важная часть головоломки в сервисе, ориентированном на надежность.

Планируйте профилактическое обслуживание с помощью искусственного интеллекта
Предупредительное ТО в нужное время может предотвратить серьезные проблемы в дальнейшем. Так почему же менеджеры продолжают твердить об «отсутствии технического обслуживания» в качестве причины незапланированный сбоев и простоев?

Известно, что дело не только во времени, поскольку в списке причин есть и другая. Так что, скорее всего, это недостаток планирования. Именно здесь на помощь приходит искусственный интеллект.

С помощью умной платформы управления техническим обслуживанием можно автоматизировать рабочие процессы (технические специалисты, списки материалов, поставщики) и получать предупреждения, если для данного актива отсутствует план. Это не только сэкономит ваше время, но и позволит выявить оборудование, к которому не прилагается план профилактического сервиса.

Обеспечьте соответствующие инструменты
Поскольку мы говорим об оптимизации технического обслуживания с помощью программного обеспечения, не забудьте обеспечить свою команду соответствующими инструментами. Ошибки операторов являются одной из основных причин сбоев и простоев. Необходимо решать эту проблему. Важно иметь под рукой четкие рабочие задания, а также руководства, документы и правила.

Программное обеспечение для управления техническим обслуживанием — подходящие решение, поскольку в нем объединена вся информация с доступом всем желающим. Приложение повышает осведомленность пользователей о рисках и способствует

соблюдение требований. Хорошее обслуживание и безопасность, как известно, всегда идут рука об руку.

Улучшите свою команду
Большинство руководителей согласны с тем, что важно обучать персонал. И иногда для того, чтобы найти решение, не нужно далеко ходить. Можно объединиться с квалифицированными техническими специалистами для проведения дополнительного инструктажа или профессионального обучения.

Возможно, хорошая идея — дополнительное обучение с помощью микро сессий. Вместо многочасовых уроков, сосредоточьтесь на одном предмете за раз. Это на 17% эффективнее, чем более длительные курсы.

А еще можно записать эти небольшие уроки для дальнейшего использования или повторного просмотра.

Обучите свой персонал
Вы можете избежать реактивного обслуживания путем повышения осведомленности вашей команды о техническом сервисе. Все, кто работает в компании, даже вспомогательный персонал, должны уметь замечать неисправности и сообщать о них. Например, распознать, что необычный шум во время работы машины может сигнализировать о потенциальной неисправности.

Практика привлечения всех к техническому обслуживанию известна как Total Productive Maintenance (TPM). Если персонал также учится устранять небольшие частые проблемы, то это автономное ТО.

Оптимизируйте рабочую нагрузку команды
Многие менеджеры считают, что борются со временем. Но если они думают, что причина простоев в нем, то спешим разочаровать, потому что ответ лежит в области расстановки приоритетов. Когда супервайзеры (или сами менеджеры, если это небольшая команда) планируют работу на неделю, они должны учитывать данные о рабочих заказах, т.е. среднее количество часов на их выполнение задания. Затем, надо расставить приоритеты в соответствии с критичностью и условиями, учитывая доступные ресурсы.

Однако не всегда всё идет по плану. Расписание должно обновляться ежедневно, чтобы учесть незавершенные работы и оборудование, которые все еще требует вмешательства. На всякий случай оставьте немного места для реактивного обслуживания при планировании расписания. Таким образом, вы не будете отставать от плана профилактического обслуживания.

также читайте по теме:

Как избежать реактивного обслуживания?

9 методов мониторинга состояния оборудования

Как реализовать программу профилактического обслуживания