Статьи

Сделайте техников амбассадорами бренда вашего сервисного бизнеса

Бизнес-процессы Управление клиентским опытом
Итак, вы подготовили рекламную кампанию, украсили машины вашего автопарка красочным и запоминающимся логотипом, а команда прекрасных технических специалистов по выездному обслуживанию уже готова к работе. Но если вы считаете, что этого достаточно для эффективной маркетинговой стратегии, то упускаете из виду мощный инструмент, который у вас уже есть - превращение сотрудников в амбассадоров* компании. Это значительно увеличит узнаваемость вашего бренда и привлечет новых клиентов.

Амбассадор бренда* (англ. "brand ambassador") - это человек, который работает на компанию или связан с ней и выступает в качестве лица, продвигающего бренд или продукты этой компании. Он является представителем компании и помогает продвигать ее бренд и продукты через свои собственные социальные сети, мероприятия или другие контакты с общественностью. Амбассадоры бренда часто являются энтузиастами продуктов компании, которые хотят поделиться своими положительными впечатлениями о продуктах с другими людьми. Амбассадоры бренда могут быть как внутренними сотрудниками компании, так и внештатными работниками. В любом случае их роль заключается в том, чтобы увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и поддерживать лояльность существующих.

Помощь амбассадоров - это оригинальный и вместе с тем незаменимый способ распространения информации о вашем сервисном бизнесе. Сотрудники компании же могут представлять бренд наиболее полно и искренне, ведь они уже знакомы с компанией, её ценностями и преимуществами. Если вы решили, что такой способ продвижения вам подходит, постарайтесь придерживаться органичного, естественного подхода, когда хотите, чтобы инженеры выездного обслуживания взяли на себя новую роль, и ни в коем случае не принуждайте их становиться амбассадорами. Чтобы сделать ваших сотрудников «послами» компании, следуйте трём принципам:

Помните, что сотрудники вашей сервисной компании - самый ценный актив

Ресурсы сервисной организации - не только инвентарь и оборудование. Без ваших выездных техников они бесполезны. Ричард Брэнсон, основатель Virgin Atlantic*, однажды сказал: "Заботьтесь о своих сотрудниках, и они позаботятся о вашем бизнесе".

Virgin Atlantic - это британская авиакомпания, основанная в 1984 году Сэром Ричардом Брэнсоном. Компания имеет штаб-квартиру в Кроули, Великобритания, и базируется в Хитроу, Лондон. Virgin Atlantic предлагает широкий выбор международных рейсов в Северной Америке, Карибском бассейне, Африке, Азии и Океании. Компания также занимается перевозками грузов и чартерными рейсами.

Забота о сотрудниках может выражаться в награждении отличной работы, или, например, во внедрении культуры разнообразия и принятия.

Культура разнообразия и принятия - концепция, которая во главу угла ставит уважение к различиям между людьми на основе таких критериев, как пол, возраст, раса, национальность, религия, и др., создание равных возможностей для всех групп населения.

Опыт в сфере управления персоналом показывает, что этот принцип справедлив как для местных компаний, так и для глобальных корпораций.

Информируйте сотрудников о ценностях и целях компании

Каждая компания, будь то B2C* или B2B*, предоставляет продукты и услуги, которые влияют на благосостояние клиентов и, часто, на их психологическое состояние.

B2C означает "business-to-consumer" и относится к компаниям, которые предоставляют товары и услуги напрямую конечным потребителям (частным лицам). Например, магазины розничной торговли, рестораны, салоны красоты и т.д.

B2B означает "business-to-business", т.е. взаимодействие между двумя или несколькими компаниями в рамках бизнес-отношений, например, поставщик и производитель, дистрибьютор и розничная компания, агентство и клиент-компания и т.д.

Убедитесь, что ваши техники понимают ценность, которую вы представляете для своих клиентам, сформулируйте четкую миссию и регулярно делитесь ею с работниками. Ваше заявление о миссии должно включать в себя рассказ о преимуществах организации, а также принципах, которые вы отстаиваете, оказывая сервис. Проговаривайте миссию в ходе планерок и поощряйте сотрудников, когда они делятся опытом.

Предоставьте своим инженерам больше полномочий

Когда сотрудники чувствуют, что начальники уважают их как профессионалов, они гордятся не только своей собственной работой, но и компанией в целом. Один из способов продемонстрировать уважение к профессионализму сотрудников - доверить им принятие решений и давать обратную связь о том, что работает, а что нет. Сотрудники, которые принимают решения, — это занятые делом сотрудники, а занятые делом сотрудники чувствуют личную связь с бизнесом, что делает их лучшими амбассадорами вашего бренда.

Каждое взаимодействие сотрудника с клиентом, будь то доброжелательный представитель службы поддержки, который тратит дополнительную минуту на работу, или выездной техник, который ремонтирует систему отопления во время зимней бури, создает возможность продвижения бренда вашего бизнеса. Воспользуйтесь этими возможностями, превратив каждого сотрудника в амбассадора, и результаты не заставят себя ждать.