Статьи

Как диагностировать проблемы в работе стиральной машины

Ремонты
Все современные стиральные машины оснащены электронной платой управления с таймером, которая отвечает за работу всех систем, таких как, например, система слива и нагрева воды.
Если вы подозреваете, что проблема в одной из систем, то, ка правило, проще проверить все компоненты системы, чем пытаться найти проблему в плате управления.
Например, для системы слива вам нужно проверить насос и подключение проводов, в то время как для системы нагревания, вам следует проверить нагревательный элемент, термостат и проводку.
Если после этого вы всё ещё подозреваете, что проблема в плате управления, то вам не повезло. Достаточно сложно протестировать саму плату управления и, как правило, лучше заменить её целиком.
Попробуем разобраться в этапах работы и продиагностировать наиболее распространённые проблемы, которые встречаются у стиральных машин.

Что понадобится для работы:

Мультиметр

Отключите прибор от сети.

Безопасность превыше всего. Убедитесь, что отключили машину от сети, прежде чем начинать диагностику или ремонт.
Современные стиральные машины спроектированы таким образом, что при возникновении неполадки они перестают работать. Обычно это сопровождается отображением кода ошибки на дисплее. Такой код состоит из комбинации числе и букв.
Эти коды могу отличаться у различных производителей, но это безусловно хорошая подсказка, где искать неисправность.

1. Включение.

При включении, сначала блокируется дверца, а после этого машина проводит самодиагностику. Если при этом обнаруживается какая-то неполадка, то машина отключается и на дисплей выводится сообщение об ошибке, также машина не будет работать если не плотно закрыта дверца.

2. Проверить подключение воды.

После самодиагностики машина начинает набор воды через клапан, расположенный в задней части. Большинство процессов в стиральной машине запрограммированы на выполнение в течении определённого периода времени.
Если машина не получит сигнал о поступлении воды в течении пары минут, то она прекратит работу и выведет сообщение об ошибке в системе поступления воды.

3. Нагрев воды.

После того как машина набрала воду, она переходит в следующему этапу. При достижении определенного уровня воды машина приступает к её перемешиванию и нагреванию, если это предусмотрено режимом.
Когда температура доходит до нужного значения, машина начинает стирать в течении заданного режимом интервала времени, а после этого происходит слив воды. Все эти процессы привязаны к таймеру в плате управления, и если время или последовательность нарушаются, то машина останавливается и сообщает об ошибке.

4. Слив воды и полоскание.

После того как вода слита, машина делает несколько оборотов и приступает к циклу полоскания. Процесс полоскания схож с процессом стирки: вода набирается до определенного уровня и начинается процесс перемешивания, после которого вода сливается.
Большинство машин проводят полоскание в два этапа. И во время второго этапа вода поступает и в бак, и в резервуар с кондиционером, смывая его в бак.

5. Отжим.

После того, как машина закончила полоскание, она готовится к финальному этапу работы – отжиму. Для этого она равномерно распределяет вес белья в баке. Если в баке вместе с легкими вещами есть тяжелые, такие как джинсы или полотенце, то машина постарается расположить их ближе к центру.
Если выполнить балансировку не удастся, или вес будет слишком большой, то машина не будет отжимать или отключится и выведет соответствующее сообщение об ошибке. Как только проблема с балансировкой будет устранена, машина продолжит работу и завершит цикл стирки.

Индикаторы работы не светятся.

Если стиральная машина не включается, не загораются индикаторы и дисплей не выводит сообщение об ошибке, то вам нужно проверить подключение проводов.
Сначала отключите машину от сети и проверьте предохранители. Если они целые, то нужно проверить провода от шнура питания до платы управления. Это можно сделать с помощью мультиметра в режиме «прозвон» или «измерение сопротивления».

Предохранитель перегорает при включении стиральной машины.

Причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание в электропроводке машины, плате управления или одном из элементов системы.
Вы можете проверить наличие короткого замыкания с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления. Но перед этим отключите машину от сети. Нужно измерить сопротивление пары контактов земля – нагрузка и земля – нейтраль.
Если есть короткое замыкание, то мультиметр покажет сопротивление всего в несколько Ом.

Короткое замыкание в нагревательном элементе.

Короткое замыкание довольно часто происходит в нагревательном элементе. Отключите его и проверьте есть ли замыкание в системе. Если нет, значит проблема в нагревательном элементе.
Вы можете перепроверить это измерив сопротивление нагревательного элемента, для исправного элемента сопротивление будет составлять около 20-50 Ом. Если значение выходят за этот диапазон, значит элемент надо заменить.

Короткое замыкание в плате.

Если после отключения нагревательного элемента, в системе всё ещё есть короткое замыкание, то далее следует отключить плату управления и проверить машину на наличие короткого замыкания.
Если короткое замыкание не пропало, то проверьте провода вплоть до вилки. Скорее всего замыкание будет или в проводе, или в самой вилке. В таком случае их необходимо заменить.

Выключаются автоматы при работе машины.

При отключении автоматов процесс диагностики примерно такой же. Однако обычный мультиметр не всегда может выявить источник проблемы. В таком случае лучше использовать тестер для измерения сопротивления изоляции.
Скорее всего проблема будет в нагревательном элементе, однако, если отключение происходит на этапе отжима, то скорее всего неисправность в моторе.

Диагностика неисправностей с помощью платы управления.

Ещё один момент по поводу платы управления. Иногда неисправность, вызванная одним элементом, может казаться неполадкой в плате управления. Лучше проверить дважды.