Статьи

Переместите бизнес-процессы из WhatsApp в 2023 году

Бизнес-процессы Мониторинг
С более чем двумя миллиардами активных пользователей, неудивительно, что WhatsApp нашел свое место в сфере бизнеса, в том числе бизнеса по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Однако, rак отмечает Мэтью Финнеган из ComputerWorld*, потребительскому приложению, такому как WhatsApp, нет места в предприятии, поскольку оно представляет серьезные риски для безопасности и конфиденциальности, а также не обладает необходимыми возможностями администрирования и аналитики.

ComputerWorld - это онлайн-издание и печатный журнал, который освещает новости, технологические тренды, обзоры и аналитические статьи о компьютерной и информационной технологии, а также их влияние на бизнес, общество и культуру. Оно предназначено для IT-специалистов, менеджеров и руководителей, интересующихся технологическими инновациями и их воздействием на бизнес-процессы. Издание было основано в 1967 году и на сегодняшний день является одним из наиболее авторитетных и известных изданий в отрасли.

Привлекательность мессенджеров очевидна. Эти приложения предлагают более быструю и эффективную коммуникацию команды, чем электронная почта, что приводит к повышению производительности и результативности. Но когда потребительское приложение, такое как WhatsApp, используется вместо корпоративного, возникают значительные уязвимости в области защиты и владения данными, безопасности, администрирования, интеграции рабочих процессов и многого другого.

Ниже перечислены 3 причины, почему WhatsApp не подходит для бизнеса, и они заставят вас удалить свою учетную запись и найти корпоративное решение как можно скорее.

1. WhatsApp не обладает необходимой системой администрирования

Одним из самых важных отличий между приложениями для общения пользователей и систем управления предприятиями является возможность управления платформой, включая добавление и удаление пользователей, создание групп, установление прав доступа пользователей и установление политик хранения данных.

При использовании WhatsApp возникают такие проблемы, как:

  • Только создатель группы может добавлять и удалять участников, что может привести к тому, что неправильные люди получат доступ к конфиденциальной информации или интеллектуальной собственности.

  • Когда сотрудники увольняются из компании, они часто остаются в беседах. Это создает проблему конфиденциальности, особенно если сотрудник переходит работать к конкурентам.

  • Сотрудники могут общаться только с теми коллегами, чьи номера у них есть, это значительно сужает круг общения и затрудняет коллективную работу.

  • Вы не можете восстановить данные переписки, которые были потеряны.

2. Отсутствие возможности аналитики и наблюдения за процессами

Если вы используете электронную систему управления бизнесом, такую как HubEx, вы не только сохраните полный контроль данных и право собственности на них, но также получите доступ к полезным инсайтам через аналитику:

  • активности пользователей и уровня вовлеченности в сообщения;

  • тенденций обсуждаемых тем;

  • коммуникационных сетей в организации;

С помощью аналитики менеджеры могут понимать, как процесс коммуникации влияет на производительность, устанавливать связи между лучшими исполнителями и специалистами поддержками. Также они могут выявлять сотрудников, которые вносят особый вклад и кому необходимо расширить круг обязанностей.

3. WhatsApp создан для потребителей, но не для нужд бизнеса

WhatsApp был создан в первую очередь для использования в качестве персонального мессенджера для общения с друзьями и семьей. Он не был специально разработан для использования в бизнесе или организациях, где есть особые требования к безопасности, управлению данными и интеграции с другими бизнес-системами.

Он попросту не предоставляет функциональности, которая позволяет компаниям контролировать и управлять общением сотрудников.

Встроенный в HubEx мессенджер позволяет подключить до 1000 пользователей и организовывать отдельные чаты как с заказчиками, так и исполнителями. Через внутренний чат для коллег мобильный сотрудник может уточнить детали или запросить документацию, а диспетчер - уточнить интересующую информацию. Руководители через чаты могут помогать исполнителям со сложными заявками или подключать экспертов в помощь специалистам.