Статьи

На что обратить внимание при выборе CRM?

Бизнес-процессы ИТ-решения
Разнообразие CRM огромное: от простых сервисов для быстрого взаимодействия с клиентом и до мощных систем с поддержкой электронной торговли и широким набором инструментов для аналитики.
Многие представители малого бизнеса опасаются, что выбранная ими система не предоставит широкого набора функций в будущем, но эти опасение зачастую не обоснованы. Высокий уровень обслуживания и расширение функционала практически всегда доступны. Несмотря на то, что большой выбор функций в системе кажется несомненно верным решением, слишком большое их количество может быть избыточным, так как они начнут замедлять работу из-за своей сложности.
Если вы уже знаете, что ищете, но хотите сократить количество вариантов, то попробуйте вместе со свей командой ответить на следующие вопросы:
· Нужно ли нам рабочее пространство с многоуровневым согласованием?
· Нужно ли нам отправлять письма клиенту прямо из CRM? Какие инструменты продаж нам нужны?
· Нам нужен софт, который работает «из коробки», или мы хотим настраивать его под себя? Если хотим настраивать, то какой уровень APIдоступа нам нужен?
· Кто будет отвечать за работоспособность системы?
· Сколько мы хотим тратить?
В дополнение к ответам на эти вопросы, составьте список того, что вы хотите внедрить в систему и узнайте, у компании, которая предоставляет CRM решение, как проходит интеграция. И сделайте это до выбора системы. Например, в некоторых системах процесс интеграции сводится к паре кликов, в некоторых нужен дополнительный софт, а некоторые могут потребовать дополнительного ручного написания кода.
Важно понимать какие ключевые функции должна иметь CRM система, чтобы вы могли получить от неё максимум. Вот некоторые из ключевых особенностей.

Автоматизация

Вы хотите использовать программу, которая автоматически выполняет действия, в зависимости от даты. Например, когда пользователь заполняет форму, CRM должна автоматически присылать сообщение. После того как сообщение получено, CRM должна прислать уведомление о доставке или прочтении. Автоматизация состоит из небольших деталей, которые делают процесс продаж более быстрым и гладким.

Отчеты о работе

Отчеты позволяют вам понимать, насколько окупаются ваши усилия. Такая информация, как количество лидов или продаж за период времени или сколько звонков сделала ваша команда, помогают улучшать ваши достижения. А также помогают в принятии решений, касающихся вашей компании.

Управление клиентской базой

Понимание потребностей ваших клиентов – это важная составляющая успешной работы. И клиентская база должна помогать в организации этой информации. Хорошо организованная и легко читаемая база, для постоянных или потенциальных клиентов, поможет вам лучшие выстроить с ними отношения, что, несомненно, повлияет на успех работы.

Настройка «под себя»

Когда программа настраиваема, вы можете выбрать те функции, которыми чаще пользуетесь и расположить их в программе так как вам удобно. Это добавит комфорта в использовании и положительно скажется на работе.

Интеграция

Дополнительный софт поможет связать вашу CRM с другими программами, которые вы используете, чтобы вам не нужно было переключаться между разными приложениями и повторно вносить информацию, которую вы уже внесли.

Преимущества использования CRM

Основное преимущество использования CRM – это понимание потребностей клиентов от вашего бизнеса. Вы можете больше не угадывать их потребности.
CRM предоставляет инструменты для систематизации клиентской базы. Вы будете иметь полное представление о ваших постоянных и потенциальных клиентах, их потребностях и детальную информацию о всех нюансах, которые вы с ними обсуждали.
CRM система это отличный способ выстроить взаимоотношения с клиентами именно так как надо вам. Это также ценно для отдела продаж, отдела маркетинга и клиентской службы поддержки. Система поможет им работать более эффективно и быстрее проводить сделки.