Статьи

Интеграция отдела снабжения как фактор успешного сервиса

Бизнес-процессы Мониторинг
Налаженная цепочка поставок запасных частей является важной составляющей успешного обслуживанию оборудования на месте эксплуатации. Сколько времени тратит ваш техник на поиск и получение нужных запчастей? Как реагируют клиенты на простой, вызванный их отсутствием? Что делать с бракованными и лишними деталями?

Опыт показывает, что эти вопросы возникают при общении с клиентами во время вызова службы технической поддержки. Действительно, плохо организованные поставки могут привести к потере производительности, дополнительным издержкам в связи с повторными визитами инженеров, снижению лояльности клиентов и ряду других проблем. Чтобы лучше контролировать линии поставок, необходимо интегрировать работу отдела снабжения. Давайте более подробно рассмотрим, какие преимущества может дать это изменение вашей компании.

Зачем интегрировать работу отдела снабжения?

Часто оптимизацию бизнеса начинают с повышения производительности труда как техников, так и работников офисов. Но есть три веские причины, по которым следует ускорить интеграцию работы отдела снабжения с остальными отделами компании:

Чтобы сохранять работоспособность и исправность оборудования, необходимо не только иметь квалифицированных специалистов, но и необходимые материалы и запчасти.

Ваш финансовый директор скажет вам, что запчасти являются второй по величине компонентой затрат после труда.

Наличие необходимых запчастей в нужное время и в нужном месте также оптимизирует производительность труда.

Однако, даже если затраты на запчасти составляют вторую по величине статью расходов после труда, отсутствие налаженной линии поставок подставляет под удар множество людей, поэтому стоит задуматься о том, чтобы всё же решить эту задачу в первую очередь.

Как интеграция отдела снабжения повлияет на работу инженеров?

В некоторых компаниях цепочка поставок и выполнение сервиса функционируют как раздельные процессы, что приводит к тому, что техники вынуждены использовать несвязанные инструменты, такие как электронная почта, WhatsApp и Excel, для заказа запчастей и отслеживания логистики. Это приводит к дублированию данных и многократному переключению между различными инструментами, что увеличивает нагрузку на техников и ухудшает их производительность.

Если цепочка поставок будет налажена и интегрирована, техникам не придется тратить много времени на ожидание необходимых запчастей, потому что они будут доступны в нужное время в нужном месте, что сократит время, затраченное на ремонт и обслуживание оборудования. В результате техники будут чувствовать себя более уверенно и успешно выполнять свою работу, что в свою очередь положительно скажется на общей эффективности бизнес-процессов.

Как сочетаются принципы работы снабжения и цели предоставления сервиса?

Обычно в выполнении сервиса и в управлении цепочкой поставок есть разные цели и приоритеты. Например, цель цепочки поставок - минимизировать запасы запчастей и снизить затраты на их хранение, тогда как цель выполнения сервиса - максимизировать время работы оборудования для удовлетворения потребностей клиента. В результате возникают конфликты между управлением запасами и готовностью к выполнению работ на месте, что может привести к неудовлетворительному опыту клиента. Несмотря на это, если отдел снабжения имеет доступ к данным о запросах, расходах и возвратах запчастей, поступающим от техников с мест эксплуатации, они могут лучше планировать запасы и оптимизировать логистику.
В конечном итоге, когда сервис и снабжение работают совместно, многие стороны оказываются в выигрыше:

  • Клиент: больше проблем устраняются с первого раза и сокращение времени простоя.

  • Техник: меньше административных задач, возможность отслеживания запчастей и руководство по возврату.

  • Руководитель: сокращение издержек на запчасти через ведение учёта, более высокий CSAT (уровень удовлетворенности клиентов).

  • Снабжение: сокращение затрат на экспедирование за счёт лучшего планирования запасов и оптимизации логистических потоков.

  • Финансовый директор: меньше закупок неиспользуемых запчастей, меньше запчастей на хранении, меньше отходов, меньше логистических затрат.
Переходя на цифровую систему управления бизнесом, важно начать с интеграции линии снабжения, чтобы обеспечить лучшую работу инженеров, удовлетворенность клиентов и экономическую эффективность.