Статьи

Как наладить коммуникацию внутри компании?

Большинство бизнес-лидеров понимают, насколько для успеха важна эффективная коммуникация, но немногие на самом деле могут её обеспечить.

Низкий уровень вовлеченности работников, текучесть кадров и плохие показатели удовлетворенности клиентов являются явными признаками неудач в коммуникации на рабочем месте. Чтобы наладить внутреннюю коммуникацию в своем бизнесе, воспользуйтесь советами из этой статьи.

1. Диалог вместо монолога

Часто одна сторона передает информацию, но не получает обратную связь или не дает возможности другой стороне высказаться. Руководство диктует правила и требования, не слушая мнения и предложения сотрудников, и это сказывается на качестве предоставления сервиса. Ведь сотрудники, работающие на передовой, у которых больше всего контакта с клиентами, могут обладать ценной информацией по улучшению процесса работы.

2. Отправляйте полезные для получателя сообщения

Когда сотрудники получают информацию, которая не относится к их работе, они начинают игнорировать все сообщения. Чтобы эффективно сообщать о новостях и делать объявления, настраивайте рассылку таким образом, чтобы сообщения приходили нужным людям в нужное время.

3. Выбирайте подходящие инструменты для общения с сотрудниками

Кроме электронной почты и внутреннего портала есть еще много способов связаться со своими сотрудниками. Встречайтесь лично, проводите видеоконференции и трансляции, отправляйте мгновенные сообщения в чате и присылайте видео, чтобы сотрудники были вовлечены в общение. Обдумывайте, какой способ коммуникации с сотрудниками будет наиболее эффективен для той информации, которую вы собираетесь передать.

4. Снабдите мобильных сотрудников средством общения внутри команды

Когда инженер проводит технические работы на объекте, пользоваться таблицами Excel для получения необходимых данных ему неудобно. Предоставьте выездным работникам средство мгновенного обмена сообщениями со всеми отделами компании и информацией по заявкам.

5. Повторяйте важные сообщения несколько раз

Исследования кривой забывания показывают, что в течение одного часа люди в среднем забудут половину того, что им было сказано. А к концу недели они забудут уже около 90 процентов. Каждый раз, когда необходимо передать что-то важное, например, срочное сообщение о мерах безопасности или о новой политике, рекомендуется повторять эту информацию на разных платформах. Например, менеджеры могут лично сказать подчиненным о нововведениях, а также отправить широковещательное сообщение.

6. Упростите доступ к информации

Часто выездным сотрудникам сложно найти информацию, находясь на вызове. Чтобы улучшить ситуацию, вы можете:

  • Обеспечить логичную структуры хранения файлов в системе.


  • Обеспечьте прямой канал связи сотрудников с поддержкой в реальном времени.

7. Информируйте сотрудников о целях и принципах компании

Организации с хорошо выстроенной коммуникацией делают упор на то, чтобы доносить общую картину ведения бизнеса до сотрудников, рассказывая, как их действия влияют на финансовый результат. Убедитесь, что все сотрудники осведомлены о ключевых задачах и поощряйте тех, кто помогает компании достигать целей.

8. Сделайте коммуникацию с сотрудниками прозрачной

Иногда компании сталкиваются с тем, что сотрудники не доверяют тому, что говорят руководители. Создание позитивной культуры внутренней коммуникации требует от лидеров честности и прозрачности перед сотрудниками. Сделайте прозрачную коммуникацию с сотрудниками своим приоритетом, чтобы исправить систему связи.