Блог HubEx

Настройка KPI в FSM-системе: прозрачная оценка труда и эффективная мотивация мобильных сотрудников

2024-11-21 12:24 Опыт клиентов Полезные материалы
Мотивация сотрудников в компании – то, что помогает работать эффективнее. Можно придумать классный продукт, построить большую компанию, идеально выстроить внутренние процессы, но этого будет недостаточно. Если сотрудники не понимают, в чём ценность продукта и бизнеса, не чувствуют, что их труд ценят — всё окажется напрасно. В кейсе расскажем о мотивации сотрудников, и как с помощью внедрения KPI и HubEx можно добиться нужных результатов.
Существует два главных вида мотивации трудовой деятельности:
  • Материальная: зарплата, премии и штрафы, ДМС, скидки на фитнес или английский, оплата обучения.
  • Нематериальная: карьерный рост, комфортный график, сплочённый коллектив, вдохновляющая атмосфера, отличные условия труда и т.д.
Ни для кого не секрет, что ничто так не мотивирует сотрудника, как осознание, что он может напрямую влиять на свой доход.
Сотрудники сервисных компаний в большинстве своем – это выездные инженеры. По нашему опыту внедрения HubEx такие сотрудники часто достаточно тяжело адаптируются к изменениям в своей привычной работе. Они могут саботировать нововведения, особенно если не видят для себя очевидной пользы. Но с сопротивлением сотрудников можно успешно справиться, если объяснить смысл изменений, вводить их плавно и давать время на адаптацию.
Руководитель любой сервисной компании заинтересован в том, чтобы каждый инженер стремился выполнять свою работу еще быстрее и еще качественнее. В этом ему может помочь работа с мотивацией сотрудников через введение KPI.
В базовом функционале HubEx в аналитических отчетах есть показатели, которые можно для этого использовать. Что и сделал наш действующий клиент, который занимается обслуживанием инженерных систем коммерческой недвижимости.

Как выстроен процесс

Ответственный сотрудник компании в конце каждого квартала формирует в HubEx отчет. Выгружает из него сводные данные по каждому исполнителю, из которых видно сколько заявок всего было выполнено за указанный период и какой процент от них составляют просроченные заявки.
За KPI инженера взяли показатель, отражающий процент просроченных заявок от общего количества, выполненных за 3 месяца. Те исполнители, у которых этот показатель меньше или равен 5, получат квартальную премию.
«У инженеров появился стимул! Первый квартал 2024 года в плане премий был печальным. Процент просрочек составлял 10-30%. Возможно, высокая загрузка специалистов наложила свой отпечаток, так как помимо основной деятельности по обслуживанию инженерных систем текущих объектов, их задействовали и на других проектах, где требовалось много сил. Но если посмотреть последние квартальные срезы, то можно увидеть, как существенно сократился процент просроченных заявок! Сейчас он составляет 5-10%. Сотрудники осознали, как работа с заявками в HubEx влияет на их премию. Всё благодаря прозрачному KPI, ведь каждый инженер понимает, что необходимо сделать для того, чтобы достигнуть желаемого результата» – делится представитель компании.
На текущий момент подтверждающие данные для выплаты премий сотрудник собирает вручную и предоставляет руководству, но в ближайших планах полностью автоматизировать этот процесс. Необходимые данные будут аккумулироваться системой автоматически в виде Excel-файла и далее отправляться на указанный email руководителя.
На вопрос «Как сотрудники восприняли нововведение?» представитель компании отвечает:
«Чаще всего все нововведения воспринимаются со скепсисом и долей негатива, но сейчас, на мой взгляд, сотрудники поняли, как это работает и видно, что им интересно адаптировать работу с системой для получения хороших показателей».
В компании и ранее существовала система мотивации в виде годовой премии без прямой привязки к этому показателей работы сотрудников эксплуатации. Механизм ее расчета не был до конца понятен и прозрачен, поэтому сотрудники просто выполняли свою работу.
«KPI и HubEx даёт достаточно прозрачную оценку эффективности труда сотрудников, но есть к чему стремиться. Необходимо подумать над оптимизацией выполненных настроек в системе, чтобы исполнители не делали лишних кликов, и детально разобраться с базовой аналитикой».
Введение KPI послужило отличным стимулом для сотрудников выполнять свою работу хорошо и даже чуть лучше. Особенно, если четко работает принцип: «Хорошо поработал – получил хорошую премию».