Тендер: контрольный список для компании выездного обслуживания
Готовы участвовать в торгах по контрактам на техническое обслуживание? Значит, что у вас растущий бизнес выездного сервиса с ресурсами для крупных заказов и работ.
Проблема в том, что для малого и среднего бизнеса написание тендера может быть непосильной задачей. Особенно если вы нет возможности (или желания) нанимать в помощь
Грамотно организованные и полные сведения о вашем бизнесе помогут вам ответить на запросы тендера, поэтому для начала соберите следующие данные и документы:
Веб-сайты/Технологии
Ваш бизнес-сайт;
Сайт покупателя/клиента.;
Веб-сайты любых регулирующих органов, которые вас сертифицировали;
Доказательство того, что вы являетесь «работодателем с равными возможностями»;
Банковские реквизиты.
Шаг 2: Написание тендера
Вы подготовили исходные данные и теперь самое время писать. Как только вы создадите свой черновик, используя собранные материалы, просмотрите всё и убедитесь, что в тендере присутствуют эти ключевые элементы стиля и содержания.
Стиль письма:
Предложения короткие, четкие и читаемые.
Использованы маркированные списки и другие типы форматирования, чтобы разбить текст и сделать его более читабельным.
Использованы короткие, четкие слова, а не длинный и сложный жаргон.
Каждое заявление подкрепляется данными или статистикой.
Текст ориентирован на пользу для клиента, а не на то, насколько хороша ваша компания (Подсказка: посчитайте, сколько раз вы говорите «мы» в тендере).
Есть полные ответы на вопросы, которые задает покупатель.
Ответы касаются основных проблем покупателя. (Покупатели ищут решения, но вы должны выяснить, в чем проблема! Почему покупатель запрашивает ставки?)
Мы используем активный залог, где это возможно (например, «фирма установила котлы» вместо «котлы были установлены»).
Все сметы и другие расчеты верны.
Ремарка:
Если во время написания тендера вы обнаружите, что вам не хватает важных данных, сделайте то, что делают профессиональные журналисты: добавьте пометку «вернуться» и продолжайте двигаться вперед. Вы можете заполнить пробелы позже.
Шаг 3: Проверьте свой тендер
Просмотрите свой тендер еще раз, чтобы устранить мелкие ошибки, которые, возможно, пропустили. Во-первых, используйте функции проверки орфографии и грамматики вашего ПО, чтобы выявить наиболее очевидные проблемы. Затем выполните «чистовую вычитку», используя эти три стратегии.
Вычитка;
Прочитайте тендер вслух.
Прочитайте в обратном порядке.
Распечатайте тендер и прочитайте печатную копию.
Типичные проблемы, на которые следует обратить внимание:
Оставленные пометки «вернуться» в документе.
Орфографические ошибки/опечатки.
Грамматические ошибки.
Проблемы с форматированием или согласованностью при использовании маркированных или нумерованных списков.
Непоследовательное использование шрифта.
Непонятный «тон» текста. (Особенно важно, если в написании участвовали другие люди.)
Несогласованная пунктуация.
Фрагменты предложений.
Неуместное использование слов.
Слишком длинные предложения.
Готовы расти?
Теперь в вашем тендере не должно быть ошибок. Небрежное написание выставит ваш бизнес в плохом свете. А с безупречным текстом тендера вы будете выглядеть профессионально и организованно.