По публикуемым Федеральной службой государственной статистики данным наибольшее количество производственных травм (по выплатам из фонда социального страхования) приходится, в том числе, на логистическую отрасль (10,6%), строительство (8,5%), торговлю и ремонт транспортных средств (8,4%). Так, в 2019 году на производстве пострадали 5 860 человек, а количество погибших в результате несчастных случаев на производстве составило 1 613 чел.
Так, в 2019 году из-за неудовлетворительной организации работ произошел почти каждый третий несчастный случай (31,6% от общего количества зарегистрированных несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями), из-за нарушения правил дорожного движения – 11,2%, нарушения работниками трудового распорядка и дисциплины труда – 10,2%. Технологические и технические (техногенные) факторы стали причиной 6,7% несчастных случаев на производстве.
Когда речь идет о промышленном техобслуживании, инженерам могут грозить различные потенциальные опасности, такие как электрический ток, тяжелое оборудование, работа на высоте, пренебрежение правилами дорожного движения и погодные условия, среди прочих факторов. Другими ключевыми аспектами поддержания безопасности являются доступ к информации о трудовом распорядке и соблюдение норм этого документа.
В этой статье мы поговорим о том, как современные технологии в бизнесе выездного сервиса способны свести риски к минимуму, обеспечив безопасность и соответствие условий работы инженеров на местах эксплуатации высоким стандартам. Рассмотри пять способов, которые могут вам пригодиться:
1. Сделайте информацию о правилах безопасности на сервисном предприятии доступной
Внедрение электронной системы управления сервисными работами позволит компаниям, специализирующимся на выездном обслуживании оборудования снизить риски получения травм работниками на объектах. Такая система обеспечивает обмен знаниями, что помогает компаниям не только своевременно повышать информированность работников о нормах безопасности и отслеживать их исполнение, но также улучшать качество выполняемых сервисных работ. Кроме того, обеспечивая более комфортные условия труда и лучшую организацию рабочего процесса, электронная система управления призвана сохранять ценные кадры в компании.
Когда инженеры выполняют технические работы на месте эксплуатации оборудования, им всегда необходимы связь с офисом и доступ к информации об объекте. Имея представление о возможных опасностях и инструмент, обеспечивающий непрерывный поток данных между техническим и другими отделами, сотрудники могут более эффективно планировать свою работу, избегая потенциальных неприятных ситуаций, будь то юридические риски или риски здоровьем сотрудников.
2. Контролируйте следование инструкциям безопасности на сервисном предприятии
Чтобы обеспечить сохранность здоровья работников через соблюдение правил безопасности, вам также пригодится электронная система управления сервисными работами. С помощью электронного решения для управления техническими работами, диспетчеры смогут создавать заявки, которые уже включают детальные инструкции для техников, отправляемых на место для проверки неисправного оборудования. Эти инструкции могут включать рекомендации по изоляции зоны работ, необходимому виду индивидуальной защиты, и другим деталям, связанным с конкретной ситуацией. Когда техник вводит детали об объекте сервисных работ, система предлагает соответствующие инструкции, которые помогают ему определить риски, связанные с работой, и повышают безопасность и эффективность выполнения работ.
3. Адаптируйте инструкции по безопасности под нужды компании
Собирайте более детальную информацию с помощью электронной системы управления.
Например, при возникновении инцидента, работник может запустить приложение, которое задаст ему ряд вопросов: был ли непосредственный руководитель предупрежден о произошедшем и была ли опасная зона изолирована. Кроме того, система может быть настроена так, что инженеры не смогут выполнять другие задачи в системе, пока они не заполнят форму.
Электронная система управления бизнесом выездного обслуживания предоставляет инструменты для создания индивидуальных форм проверки безопасности, которые также могут работать в автономном режиме, что позволяет сотрудникам заполнять их вне зависимости от подключения к интернету. Наконец, для исключения возможности несанкционированного доступа к системе может потребоваться подпись руководителя.
4. Создавайте базу данных, анализируйте статистику, ведите отчетность
Приложение для управления сервисными работами может собирать и обрабатывать данные, полученные из форм, заполненных пользователями. Если в форме был отмечен небезопасно стоящий ящик, то система сделает соответствующую запись и автоматически отправит уведомление всем работникам, связанным с объектом. Помимо этого, с помощью системы можно, например, узнать, сколько опасных ситуаций возникало за определенный период времени на объекте.
В дополнение, система управления выездным обслуживанием оборудования поможет составить расписание рабочей бригады, контролировать соответствие квалификации техников уровню выполняемых работ.
5. Сделайте безопасность приоритетом
Работники выездного сервиса ежедневно сталкиваются с новыми вызовами, и чтобы отвечать на них, им нужны специальные инструменты, а не стандартные решения. Поэтому идеальная электронная система управления сервисным бизнесом - это гибкая система, где вы платите только за те функции, которыми действительно пользуетесь. А контроль безопасности как раз является необходимой функцией. Более безопасная работа ведет к более последовательным рабочим процессам, что в свою очередь сохраняет штат, сокращает травматизм, снижает затраты и удовлетворяет сотрудников и клиентов. Более того, обеспечение безопасности работников помогает компании сохранять свою безупречную репутацию.