Обычно KPI используют для расчета бонусов сотрудников. Но на самом деле KPI (Key Performance Indicator) — это показатели эффективности работы организации. Их также можно рассматривать как систему оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей.
Это основной KPI сервиса, что-то вроде КПД (коэффициент полезного действия) сервисной организации. Себестоимость работ и прибыль очень сильно зависит от этого показателя, поэтому поговорим о нем в первую очередь.
Выручка и прибыль считаются основными показателем работы бизнеса. Как правило, выручку сервиса считает бухгалтерия по денежным поступлениям от клиентов. Но оценивать работу сервиса по итогам месяца правильнее на основе актов выполненных работ. Если клиент принял работу, но задерживает платежи, это проблема не техников, а руководителя, согласовавшего работу без предоплаты. Работа по снижению дебиторской задолженности должна проводиться в сервисе регулярно и это еще одна причина сопоставлять трудозатраты и данные бухгалтерии.
О важности раздельного учета рабочего времени на разные виды работ мы уже говорили. Без этих данных невозможно определить причины изменения выручки или прибыли. Не получится сопоставить расчеты по трудозатратам с данными из бухгалтерии.
Время выполнения основного (сквозного процесса) и вспомогательных процессов — еще один важный показатель. Основной процесс — это совокупность функций, выполняемых сотрудниками при работе с заявкой от поступления до закрытия. Важно измерять как среднее время выполнения работ по заявке, так и время прохождения отдельных стадий: приема заявки, назначения исполнителей, выполнения работ, заказа запчастей.
NPS (индекс лояльности или чистой поддержки клиентов) — самый простой и распространенный показатель. Определяется как % промоутеров - % детракторов. Промоутеры — клиенты, которые довольны вашим сервисом и рекомендуют его другим. Детракторы (критики) — клиенты, открыто выражающие недовольство и распространяющие негативные отзывы о вашей компании.