Инженер по обслуживанию контролирует установку и обслуживание силовой техники, установку оборудования, инженерных систем и инструментов, необходимые для этого. Он играет важную роль в поддержании критически важных объектов в рабочем состоянии. Инженер по обслуживанию, как правило, работает в сфере производства, авиации и медицинской индустрии.
Помимо выполнения текущего обслуживания, инженер также занимается устранением проблем с оборудованием, которые возникают на объектах незапланированно. Ежедневные задачи и обязанности могут отличаться в зависимости от индустрии, но есть общие задачи, которые выполняют все инженеры:
· Проведение периодического технического осмотра
· Изучение причин поломок
· Планирование обновления оборудования
· Составление рекомендаций по модификации оборудования
· Проведение ремонтных работ
В то время как в крупных компаниях обычно нанимают отдельного инженера по обслуживанию, в более мелких компаниях обязанности инженера зачастую совмещаются с обязанностями инженера-технолога.
Навыки инженера по обслуживанию
Инженер по обслуживанию должен иметь такие знания и умения как:
· Уметь работать с силовой техникой и оборудованием
· Легко разбираться в схемах и чертежах
· Понимать стандарты производства
· Иметь расширенные знания по механике и оборудованию
· Разбираться в системах водоснабжения, обогрева и электроснабжения
· Уметь распределять рабочую нагрузку
· Знать стандарты безопасности и экологичности
Также, инженер должен быть коммуникабельным, это необходимо для обеспечения долгосрочного сотрудничества. В зависимости от индустрии, инженеру скорее всего придётся общаться с коллегами из других подразделений на схожих должностях.
И наконец, инженер, который хочет сделать карьеру в обслуживании, должен быть готов к внеурочным вызовам. К сожалению, экстренные ситуации иногда происходят и посреди ночи, и на выходных.
В каких организациях нужен инженер по обслуживанию
Крупные объекты с большим количеством сложного оборудования требуют комплексного подхода к обслуживанию и не могу полноценно функционировать без инженера в штате. Промышленные предприятия, авиация, медицинские производства должны иметь таких обученных сотрудников на местах, для быстрого устранения дорогостоящего простоя.
Финансовые последствия непредвиденных сбоев могут быть астрономическими. Согласно исследованиям, каждый час простоя, для большинства компаний, может стоить более нескольких миллионов. В зависимости от происшествия, неполадка может быть опасна для жизни и здоровья сотрудников, поставщиков или заказчиков.
Именно поэтому инженеры концентрируют своё внимание на превентивном обслуживании для особо важного оборудования. Задачи, по такому виду обслуживания, включают в себя проведение плановых осмотров, рекомендации по ремонту и замене деталей и узлов.
Образование
Большинство запросов на работу инженера содержат требование о наличии высшего технического образования. Но некоторые инженеры начинают свой трудовой путь как техники, а уже в процессе работы получают необходимые знания, навыки и подтверждённую сертификатами квалификацию для того, чтобы работать в качестве инженера по обслуживанию.
Но такой путь, как и изначальные требования к соискателю, могут сильно меняться в зависимости от отрасли.
Самые частые вопросы о работе инженера по обслуживанию
Сколько зарабатывает инженер по обслуживанию?
Согласно усреднённым данным с сайтов по поиску работы, средняя зарплата инженера по обслуживанию составляет 80 тр. Но эта цифра может отличаться в зависимости от региона и специфики производства.
Сколько часов в неделю работает инженер?
Наиболее распространённый рабочий график 5/2 и, соответственно, 40 часов работы в неделю. Но на некоторых производствах требуется постоянное присутствие инженера и в таком случае работа будет сменами по 8 или 12 часов. Иногда может возникнуть необходимость для инженера поехать в другой город или регион, для консультации или обслуживания удалённо расположенного оборудования.
В чём разница между инженером по обслуживанию и техником?
Также как и техник, инженер следит за тем, как функционирует оборудование на предприятии. Но помимо, этого он обладает знаниями как оптимизировать производство. Инженер играет важную роль в успехе компании и отвечает за улучшение и надёжность оборудования. В то время как техник занимается преимущественно рутинным обслуживанием оборудования, инженер принимает участие при установке, диагностике или ремонте, если он необходим.
Более того, как специалист, от работы которого зависит успех компании, инженер по обслуживанию сотрудничает с со многими специалистами из смежных областей, такими как производственные инженеры, руководители производств, менеджерами из отдела закупок и планирования.
Исходя из этого становится понятно, что техник редко имеет все необходимые знания для комплексного ремонта и обслуживания разнообразного оборудования, в отличии от инженера по обслуживанию.