Как сервисному бизнесу подготовиться к открытию экономики? Проблемы и решения

09.07.2020
Новости – 4 минуты чтения

С июня 2020 в России началось поэтапное снятие ограничений, введенных в период пандемии. “Первая волна” открыла разные типы учреждений, закрытых на протяжении нескольких месяцев: торговые площади с непродовольственными товарами, парикмахерские, центры бытовых услуг. Постепенно выходят с “удаленки” сотрудники офисов, начинают работать спортзалы и музеи. Снятие ограничений разнится в зависимости от региона, но процесс уже запущен - все больше бизнесов возвращаются к работе.  

Сервисные компании, которые прежде оказывали этим бизнесам услуги, сейчас готовятся к возобновлению потока заявок: их клиентам снова понадобится обслуживание, ремонтные и гарантийные работы на объектах. Однако руководство поставщиков услуг все больше сознает, что работать “по-старому” будет невозможно: и здесь дело как в законодательных ограничениях, так и в изменившихся за время эпидемии условиях.  

Какие трудности встанут перед сервисными компаниями после выхода из карантина, и как их можно преодолеть?

Проблема: Неравномерная загрузка

Объекты, которые обслуживала сервисная компания, за время простоя на карантине несколько раз пропускали плановый или аварийный ремонт, и теперь нуждаются в оперативном устранении неполадок. То же относится к обслуживанию рабочих помещений и торговых площадей. Это значит, что сервисной компании предстоит в сжатые сроки обработать в несколько раз большее количество заявок, без потери качества обслуживания.  

Решение: Оптимизация рабочего времени сотрудников

В условиях увеличившейся нагрузки придется использовать силы существующего (или уже сократившегося) штата сотрудников максимально эффективно, и этого можно добиться как благодаря автоматизации процессов диспетчерской, так и “уплотнением” расписаний сотрудников. 

Все входящие заявки попадают в HubEx, и далее автоматически распределяются по исполнителям роботом-диспетчером с учетом квалификации и географической удаленности сотрудника от места работ. Автоматизированное распределение заявок помогает без задержек передавать заявки исполнителям в мобильное приложение и исключить потери времени на ручные операции диспетчера (поиск подходящего исполнителя и выяснение по телефону, насколько тот готов принять заявку или требуется найти другого). Диспетчер может управлять загруженностью персонала и уплотнять расписания, контролируя перемещения сотрудников online и решая сложные вопросы. После назначения заявки роботом-диспетчером, Исполнитель сразу получает push-уведомление о новой заявке, подтверждает получение заявки в приложении и выезжает на объект. 

Если прием заявки в работу не подтвержден, система сама выберет другого исполнителя или эскалирует вопрос на диспетчера.

Рисунок1.jpg

С помощью такой настройки заявка автоматически распределится на подходящего по параметрам сотрудника. Также в HubEx можно задать автоматическое распределение заявки на ближайшего сотрудника - просто и оперативно. 


xQVzxi6h.png

Сотрудник в приложении сразу увидит свои заявки списком, на карте или в расписании.

Рис. 8.png

Проблема: Соблюдение новых требований при работе на объектах

Роспотребнадзор предъявляет широкий список требований санпин к компаниям и предприятиям, которым разрешено возобновить работу. 

Подрядчикам также придется соблюдать новые правила. Это значит, что предстоит в короткие сроки обучить выездной персонал и наладить контроль выполнения требований. Также почти неизбежное следствие долгого простоя в работе сервисной компании - изменения в штате: вместо уволившихся обученных и опытных сотрудников,, приходится искать и обучать новых. Этот процесс требует времени и контроля.    

Решение: Технологические карты и чек-листы

Соблюдение регламентов по работам также способна обеспечить работа в ИТ-системе: к каждому виду работ в HubEx можно привязать чек-листы со списком обязательных действий. Сотрудник будет видеть их в своем мобильном приложении, приступая к работе. Чтобы закрыть заявку и отправить ее на контроль руководству и клиенту, ему нужно заполнить все пункты. Это позволит избежать длительных инструктажей и обеспечить качественное исполнение работ.

A5 - 1 (2).png
Если сервисный специалист не может выполнить какой-либо пункт чек-листа, то может создать отдельную заявку по данному пункту в одно движение (показано на правом экране смартфона).

В новых условиях автоматизация рутинных процессов перестает быть просто преимуществом компании перед конкурентами - после кризиса это залог выживания бизнеса. Чтобы узнать, как максимально усилить вашу сервисную команду цифровыми инструментами напишите нам.






Спасибо за заявку.
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист для уточнения деталей!
Что-то пошло не так :(
Повторите попытку позже.