Как клининговая компания избежала банкротства во время пандемии и вернула объемы выручки на докризисный уровень

17.04.2020
Новости – 8 минут чтения

Из-за наступившей пандемии коронавируса, мировая экономика находится в кризисе и бизнес многих компаний терпит огромные убытки в связи с данной ситуацией. Всё больше компаний понимает: чтобы оставаться на плаву  в нынешней ситуации, нужно быть гибким и уметь в кратчайшие сроки перестраивать свои бизнес-процессы под потребности рынка. 

Но несмотря на удручающее положение дел в большинстве бизнес-отраслей, всегда найдутся отрасли, которые выиграют от сложившейся ситуации. Например, продуктовые магазины, аптеки, развлекательные онлайн-сервисы - их выручка увеличилась в 3-4 раза с момента введения карантина. В список отраслей, которые переживают повышенный спрос на свои услуги, можно добавить сферу клининга. 

За последние две недели спрос на клининговые услуги увеличился на 100%, а самой востребованной услугой стала дезинфекция помещений.

На примере клининговой компании, которая использует платформу HubEx, рассмотрим как быстро и  эффективно перестроить бизнес-процессы в условиях внезапного спада на услуги, которые приносили основную прибыль компании, и сфокусироваться на организации услуг, спрос на которые резко вырос в период пандемии коронавируса.

Основной портфель услуг компании состоял из следующих позиций:

  • Уборка офисов
  • Уборка промышленных помещений
  • Обслуживание ресторанов
  • Уборка жилых комплексов
  • Дезинфекция помещений


На графиках ниже мы видим, как распределялась выручка компании между предоставляемыми услугами до наступления кризиса и после:

1.png

2.png

Итак, спрос на самые популярные услуги (уборка офисов, обслуживание ресторанов, уборка промышленных помещений) резко снизился, однако заметен значительный прирост выручки от услуги по дезинфекции помещенией. Поэтому наш клиент принял решение сфокусироваться на продвижении услуг по дезинфекции помещений, в течении следующих двух дней были разработаны новые виды услуг: дезинфекция медицинских учреждений, противовирусная обработка объектов розничной торговли и дезинфекция промышленных помещений.


Каждый вид клининговых работ индивидуален и зависит от объекта обслуживания. Например, требования к уборке или дезинфекции  медицинского учреждения существенно отличаются от требований уборки офиса, а порядок действий и использование расходных материалов зависит от типа услуги (дезинфекция, уборка, чистка вентиляции, парообработка). 

В платформе HubEx  были созданы технологические карты по всем видам работ и добавлены чек-листы по каждому обслуживаемому объекту с обязательной фотофиксацией контрольных точек уборки, фиксацией гео-координат и времени выполнения работ. Это позволило: повысить контроль за сотрудниками, сократить период адаптации новых сотрудников, сократить время выполнения работы, а также это избавило персонал от путаницы  (теперь сотрудник видит чёткий порядок действий, который ему необходимо сделать по каждому виду работ и определенному объекту) 

Пример чек-листа по услуге "Дезинфекция помещения", как он выглядит в мобильном приложении сотрудника:

3.png

Услуги по дезинфекции, на которых решила сконцентрироваться клининговая компания, необходимо осуществлять регулярно с определенными временными интервалами (каждый час, каждый день, каждую неделю). Всё зависит от типа объекта и сферы  его работы. 

Здесь у клининговых компаний часто возникает проблема повторного создания заявок на данный тип услуги, в ручном режиме это превращается в рутинный и затратный по времени процесс, который постоянно сопровождается путаницей в назначении заявок и ошибками,а когда количество заявок резко увеличивается, процесс создания и контроля повторных заявок становится невозможным без внедрения автоматизации. Компания решила данную проблему путём создания плановых заявок в платформе HubEx, которые автоматически создаются по заранее настроенному временному интервалу и назначаются на выбранного исполнителя.

4.png

Благодоря встроенной аналитике в платформе HubEx  руководители компании получили возможность видеть в режиме реального времени сколько приходит заявок и какие виды услуг пользуются наибольшим спросом у клиентов, что позволило им  контролировать складские запасы и оперативно увеличивать количество сотрудников специализирующихся на определенном виде работ.

В HubEx есть подробная панель аналитики и учёт расходных материалов в режиме реального времени.

Статистика компании:

5.png

Статистика по видам работ и объектам:


6.png

Управление складскими запасами:

7.png

Каждый сотрудник при получении заявки получил возможность видеть какие материалы или дезинфекционные составы необходимо иметь с собой или взять на складе для выполнения работы по каждой назначенной на него заявки.

На графике ниже мы можем видеть как менялся спрос на услуги по дезинфекции до наступления пандемии и во время пандемии.

Динамика спроса на услуги по дезинфекции  февраль март 2020г:




Спасибо за заявку.
В ближайшее время с вами свяжется наш специалист для уточнения деталей!
Что-то пошло не так :(
Повторите попытку позже.